|
Вы здесь: Критика24.ру › Тютчев Фёдор Иванович Стихи
Она сидела на полу (Тютчев Фёдор Иванович Стихи)Она сидела на полу И груду писем разбирала, И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала.
Брала знакомые листы И чудно так на них глядела, Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело...
О, сколько жизни было тут, Невозвратимо пережитой! О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!..
Стоял я молча в стороне И пасть готов был на колени, - И страшно грустно стало мне, Как от присущей милой тени. Обновлено: Опубликовал(а): Nikotin Внимание! Спасибо за внимание.
Историко-биографический материал История создания и дата написания стихотворенияСтихотворение посвящено второй жене поэта Эрнесте Федоровне. 1850-е годы – время драматических переживаний, связанных с любовью к Е. А. Денисьевой, юной воспитаннице Смольного института, где в это время учились две дочери поэта. «Незаконный роман», продолжавшийся 14 лет, закончился со смертью Денисьевой. Место стихотворения в творчестве поэта Стихотворение было написано в 1858 году. К этому времени к Тютчеву, наконец, приходит поэтическая слава. Н.А. Некрасов отнес его творчество к «блестящим явлениям русской поэзии». Главная тема стихотворения Тема любви Лирический сюжет Женщина сжигает свою переписку. Лирический герой в стороне наблюдает. Проблема стихотворения Осознание безвозвратного ухода когда-то сильных чувств. Композиция стихотворения Первые две строфы это описание видимых действий. Две последние – описание внутреннего состояния героев. Лирический герой Лирический герой хоть и находится непосредственно в описываемой обстановке, но он никак не включен в действие, мы знаем только о его внутренних переживаниях. Преобладающее настроение, его изменение Горькая грусть перерастающая в отчаяние. Это отчаяние от бессилия, невозможности влиять на ход вещей, исправить свои ошибки. Жанр Любовная лирика Строфа 4 строфы, четверостишия Основные образы В центре даже не герои, а этот ворох писем. «Остывшая зола» - все, что осталось от некогда яро бушевавшего огня страсти. Героиня смотрит на них как на что-то давно забытое и абсолютно чуждое ей. Эти письма последняя память единственное свидетельство былой любви. Лексика стихотворения Книжные «горестных», «присущей» Поэтический синтаксис В стихотворении встречаются: эпитеты: знакомые, горестных, милой и т.д.; аллитерация придающая выразительность произведению: з, р , б, ж, в; олицетворение: знакомые мечты, любви и радости убитой; инверсия: стоял я молча в стороне и пасть готов был на колени. Сравнение: и груду писем разбирала, и, как остывшую золу, брала их в руки и бросала; как души смотрят с высоты; как от присущей милой тени. Антитеза – любовь и горесть. В конце строк стоит многоточие – недосказанность. Использование инверсий: «стоял я молча в стороне», «пасть готов был на колени». В конце третьей строфы многоточие выражающее недосказанность. Изобразительные средства иносказания Эпитеты: «горестных минут», «милой тени»
Олицетворение: «любви и радости убитой»
Сравнения: «как остывшую золу», «как души смотрят с высоты», «как от присущей милой тени»
Звукопись Звучанию придает выразительность использование аллитерации с «з», «р», «б», «в», «ж». Размер Хорей Четырехстопный ямб. Стопа двухсложная с ударением на втором слоге Ритм и рифма. Способы рифмовки Стихотворение написано с использованием перекрестной рифмы. Эмоции вызванные при прочтении Мне безумно понравилось стихотворение Тютчева «Она сидела на полу…», как будто время в нем остановилось, и любовь наполнила сердца. Строки произведения, несомненно, останутся актуальными навсегда. |
|