|
Вы здесь: Критика24.ру › *Общие критические статьи
Нарушение этических норм: макроэтика (*Общие критические статьи)Отношения между производителем и потребителем - одна из важных сторон макроэтики. Этические нормы, в частности, требуют от производителя честности в отношении к потребителю: он должен получать адекватную и точную информацию о продукции, чтобы принять решение о покупке, и быть свободным в выборе того, что купить Ярким примером нарушения норм на уровне макроэтики является обман со стороны автопроизводителей, получивший название «всемирного заговора». Реклама утверждает: современные автомобили совершеннее, надежнее, мощнее, доступнее по цене. Но сравнения показывают, что автомобили, выпущенные до 2000-х годов, оказываются прочнее и долговечнее. Например, еще встречаются на дорогах 60-летние «Победы», в которых большинство деталей поставлено еще при Хрущеве, а из новых запчастей — только современный аккумулятор. Таким автомобилям не страшны ни бездорожье, ни лежачие полицеские. Зачастую спустя десятилетия держится даже заводская краска. Даже иномарки, выпущенные в начале 1990-х, значительно превосходят автомобили, собранные в последние пятнадцать лет. Автомобильный рынок перенасыщен. Ежегодно выпускается около 90 млн машин, общее число автомобилей на планете приближено к миллиарду. При таком развитии автоконцернам должно грозить банкротство. Тем не менее они не прекращают наращивать производство. Автоконцернам на самом деле ничего не мешает выпускать такие автомобили, которые будут служить десятки лет. Но это невыгодно. И нас приучили думать, что так и должно быть. Автомобили стали одноразовыми: они служат не более 2-3 лет. Это не случайно. Эта тенденция коснулась всех бытовых приборов. Например, современные мобильные телефоны ломаются ровно через год, когда подходит к концу срок гарантийного обслуживания. Поэтому и автомобили стали служить, как правило, 3 года. И это не зависит ни от производителя, ни от бренда, ни от стоимости авто. Просто автомобильным магнатам выгодно, чтобы в машине по истечении гарантийного срока сразу ломалось все. Таким образом, мы все маринетки в руках нескольких автомобильных магнатов, которые делают сверхприбыли, убеждая нас в том, что ремонтировать новую машину нужно чуть не через полгода, что менять авто нужно каждые несколько лет, что нужно покупать дорогие «примочки» и пр. Обновлено: Опубликовал(а): Ю.Ю.Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|