|
Проблема материнской любви (по Б.Л. Васильеву) (ЕГЭ по русскому)В мире нет ничего прочнее, чем связь матери и ребёнка. Эта невидимая нить появляется ещё до появления младенца и не прерывается никогда. Для матери, потратившей огромное количество сил на вынашивание и воспитание ребенка, он дороже и важнее всего на свете. Поэтому чувству, которое она испытывает, не могут воспрепятствовать ссоры, разногласия и обиды. Б. Л. Васильев в своём тексте поднимает проблему материнской любви. Акцентируясь на этом вопросе, автор рассказывает о пожилой женщине, каждый год в день начала войны приезжающей в Брест к мемориальной плите с именами солдат, погибших при обороне вокзала. Васильев отмечает, что мать одного из них многократно перечитывает только имя сына – Николай. Его фамилия неизвестна, но для женщины это не имеет значения, ведь так звали её ребёнка. И она тихо стоит у могилы, «точно в почетном карауле», а в душе у неё молча скорбит необъятная и могучая материнская любовь. Васильев считает, что это чувство неизмеримо. Оно не проходит со временем, не угасает, а сохраняет свою полноту до конца, наполняя смыслом жизнь каждой рожавшей женщины. Я полностью согласна с мнением автора, ведь матери не перестают любить своих детей несмотря ни на что. Это самая надежная опора и поддержка, единственный друг, преданней которого нет на земле. Мое мнение находит подтверждение в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Отношения семьи Ростовых строятся на любви и взаимопонимании, поэтому у них всегда царит теплая и радостная атмосфера. Для главной героини нет друга ближе, чем собственная мать. Именно к ней Наташа приходит за советом, именно ей доверяет самые сокровенные тайны сердца. Она знает, что мама всегда поддержит, пожалеет, приласкает. Все переживания героини испытывают вместе. Графиня Ростова делит с дочерью радость первых влюблённостей и горечь разочарования, чувствует каждое движение её души. Но когда погибает Петя, младший брат Наташи, именно она спасает мать, неотрывно находясь возле неё. Любовью, перенятой у графини, дочь помогает ей пережить горе. Ещё одним примером может стать Катерина Петровна из рассказа «Телеграмма» К. Г. Паустовского. Она живет в одиночестве в деревне, где оставила её дочь Настя, уехав в город ради работы. Женщина очень скучает и в письмах просит почаще писать, но в ответ редко получает что-то, кроме денег. Она не обижается, а лишь тихо грустит, не переставая любить дочь. Однако та осознает силу связи с матерью только после её смерти. Телеграмма, в которой сказано, что Катерина Ивановна умирает, заставляет девушку опомниться. Но она приезжает с опозданием, не успев проститься с самым близким ей человеком. Эта потеря помогает Насте понять, как одиноко и тяжело теперь ей будет жить и как всепрощающа и мучительно сильна была материнская любовь. Таким образом, связь женщины и её ребёнка неразрывна. Для каждой матери в любви к детям проявляется смысл жизни, главная цель, без которой невозможно существование. Обновлено: Опубликовал(а): Владислава Сергеевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|