|
по тексту Шалвы Амонашвили *проблема роли учителя в жизни человека* (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Предложенный для анализа текст педагога и психолога Шалвы Амонашвили - нежное детское воспоминание автора, связанное со светлым образом его учительницы, оставившей неизгладимый след в судьбе героя-рассказчика. Основная, на мой взгляд, проблема, поставленная автором в тексте, - проблема роли учителя в жизни человека. Призвание педагога - это всё-таки дар или обычная 'технология'? Таким вопросом задается автор. Раскрывает суть данной проблемы Ш. Амонашвили на примере учителя, которого ему самому довелось встретить, будучи ребёнком. "Вы пришли в мою жизнь тогда, когда, может быть, совершалась моя судьба", - говорит автор, нисколько не лукавя, ведь именно в детстве происходит становление личности человека, чему Учитель должен лучшим образом поспособствовать. Дейда Варо, так и звали, стала для героя-повествователя именно таким учителем, она буквально перевернула жизнь героя, о чём он вспоминает с тёплый грустью спустя много лет. 'Это был в моей жизни Момент истины', - пишет автор. Как педагог и психолог Ш. Амонашвили убеждён в том, что настоящий учитель обладает 'силою свершения чуда в жизни растущего человека'. И, будучи уже взрослым, автор пытается раскрыть тайну этого 'чуда', мудрость ли это или обычная 'технология'? Позиция автора текста предельно ясна. Ш. Амонашвили уверен: роль учителя в жизни человека огромна, ему 'подвластно всё', учитель способен вызвать 'взрыв во внутреннем мире' ребёнка, перевернуть его жизнь, придать ей смысл. Я полностью согласна с авторской позицией и убеждена: мы учимся на протяжении всей жизни, но основу мировоззрения мы получаем именно в детстве, и в этот ответственный момент с нами должны быть мудрые учителя, готовые помочь, поддержать и направить. Именно о таком учителе идет речь в повести Ч. Айтматова "Первый учитель". Дюйшен, хоть и не имел должного образования, стал мудрым наставником в сложной судьбе Алтынай. Он был не просто преподавателем в школе, Дюйшен спас её из рук злых людей, придал смысл её дальнейшей жизни, научил добру и любви. Чем, несомненно, заслужил глубокое уважение. Алтынай помнила его доброту всю жизнь. Таким же, полным любви и сострадания, было сердце молодой учительницы Лидии Михайловны из рассказа Валентина Распутина 'Уроки французского'. Она не могла оставить Володю в беде, когда тот нуждался в помощи. Лидия Михайловна хотела спасти его от голода и дурной компании, даже ценой собственного благополучия. А иначе в чём смысл педагогики? Научить ребёнка состраданию и доброте является первоначальной целью мудрого учителя. Да, учитель способен помочь не только найти смысл жизни, но и не потерять его, не замкнуться в своей беде. Я признательна автору за столь искренний разговор с читателем о важности роли учителя в жизни человека, о его влиянии на мировоззрения ребёнка. Тут есть о чём задуматься каждому из нас. Обновлено: Опубликовал(а): alpul_ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|