|
Проблема различий между довоенным и послевоенным поколениями. «От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография…» (по Б. Л. Васильеву). (ЕГЭ по русскому)Война... Сколько боли и страданий в данном слове! Эта ужасная трагедия способна перечеркнуть счастливую мирную жизнь целой нации. Те, кто прошел войну, уже не станут прежними. Они всегда будут не похожи на людей, не заставших ее. О проблеме различий между довоенным и послевоенным поколениями рассуждает в предложенном тексте Борис Васильев. Писатель рассказывает читателю о своем классе. Ребята довоенного поколения желали совершить «личный подвиг», стремились принести пользу стране и народу. «Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой», — говорит Б. Васильев. Молодые люди конца тридцатых - начала сороковых годов двадцатого века «твердо знали, что будет война». Нынешние же юноши и девушки «убеждены, что ее не будет». В этом автор видит главное различие между двумя поколениями. Именно здесь заложена причина «стремления затянуться потуже» одних и «безмятежности» других. По мнению автора, то, что современная молодежь не верит в возможность наступления войны, – «прекрасно!» «Они свободнее нас», — поясняет писатель. Однако он опечален чересчур оптимистическими взглядами юношества. Автор проводит параллель между «безмятежностью» нынешней молодежи и «верой в собственное бессмертие» ребят из своего класса. «Из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось только четверо», — с грустью отмечает Б. Васильев. Писатель показывает, что послевоенное поколение счастливее тех, кто пережил времена войны. Однако молодежи не хватает серьезности, присущей ее предшественникам. С мнением Б. Васильева нельзя не согласиться. Действительно, многие люди, не заставшие войну, относятся к ней довольно равнодушно и тешат себя мыслями, что она никогда не наступит. Подобные взгляды бытуют и в нынешнее время. Конечно, свет подвига советского народа в Великой Отечественной войне светит и нашему поколению. Однако нужно все равно объяснять молодежи, что война реальна в любое время и что нужно всегда быть готовым защищать свою Родину. Проблему различий между людьми, пережившими «лихолетье», и теми, кто его не застал, ставят в своих произведениях многие русские писатели. Исключением не является и М. Ю. Лермонтов. В стихотворении «Бородино» поэт говорит об Отечественной войне 1812 года и подвиге, который совершил русский народ. Мы видим, как юноша, не заставший это время, интересуется у участника событий о том, что тот видел. «Да, были люди... не то, что нынешнее племя», — отвечает солдат тех лет. Также он говорит, что молодежь не чета прошлому поколению, а своих ровесников считает «богатырями». М. Ю. Лермонтов восхищается храбростью героев Отечественной войны и показывает, что его поколению «эпохи безвременья» есть, чему у них поучиться. Данная проблема ставится и в произведениях других видов искусства. Например, в шедеврах кинематографа. Так, Михаил Ромм в своем документальном фильме «Обыкновенный фашизм» также рассуждает о том, что послевоенное поколение сильно отличается предыдущего, пережившего страшное время. «Их интересует только то, что происходит с ними сейчас», — говорит режиссер о молодых людях, родившихся в мирные годы. Михаил Ромм призывает юношей и девушек больше думать о недопущении войны. Режиссер говорит, что они должны заботиться о том, чтобы эта трагедия никогда не случилась. Таким образом, проблема, поставленная Б. Васильевым в предложенном тексте, является актуальной для любого времени и любого вида искусства. Писатель говорит о том, что подвиг героев войны должен быть примером для людей, живущих в мирные годы. Юноши и девушки, не заставшие времена кровавых сражений, обязаны заботиться о недопущении трагедии в будущем. (505 слов) Обновлено: Опубликовал(а): expluatator24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|