Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема понимания мудрости по тексту Б. М. Бим-Бада Позвольте напомнить известное изречение: Где наша мудрость, потерянная в знаниях? (ЕГЭ по русскому)

Что такое мудрость на самом деле? Какую роль она играет в нашей жизни? Какого человека можно назвать мудрым? Над проблемой понимания мудрости Б. М. Бим-Бад рассуждает в данном тексте.

Проблема, которую затрагивает автор, очень актуальна в последнее время. Многие ошибочно трактуют понятие мудрости, не осознавая, что это такое на самом деле. К мудрости нужно "приучать", это не просто чье-то авторитетное мнение или неполная, разрозненная информация о чем-либо.

Мудрость – это "больше, чем знания".

Академик РАО Б. М. Бим-Бад утверждает, что мудрость – это в первую очередь "интуиция, отвращение к самообману", она "нуждается в знаниях, но не сводится к ним."

Глупо было бы не соглашаться с мнением автора, ведь мудр не тот человек, который знает много информации, а тот, который умеет грамотно пользоваться этой информацией, отличать правдивые факты от лживых и здраво оценивать самого себя и свои суждения.

Множество отечественных и зарубежных писателей и поэтов не раз обсуждали проблему понимания мудрости в своих произведениях. В романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Евгений Базаров, настоящий нигилист, обладает действительно обширными знаниями не только в естественных науках, но и в других сферах, но при этом отрицает принципы, чувства и искусство. Однажды влюбившись в Одинцову, он поначалу не хочет осознавать и принимать это, но со временем признает ошибочность некоторых своих взглядов, хотя уже становится поздно – он умирает. На примере Евгения Базарова мы видим, что мудрым не всегда можно назвать просто умного и начитанного человека.

А в произведении Л. Н. Толстого "Война и мир" Платон Каратаев, солдат, простой русский человек, является воплощением народной мудрости. Именно с его помощью Пьер, пока находился в плену, научился видеть в привычных вещах то, чего раньше не замечал, поменял свое мнение о многом. Платон не знает так много, как профессора в университетах, но он действительно мудр.

В заключение хочется сказать, что много знать еще совсем не значит быть мудрым. Человек становится мудрым не благодаря знаниям, а благодаря критическому отношению к новой информации, своему мнению и мнению авторитетных людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском