Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




описание по картине Валентина Александровича Серова «Девушка, освещенная солнцем» (Школьные сочинения)

На рубеже 1887 и 1888 годов Валентин Александрович Серов создает два женских портрета, которые, несмотря на критические отзывы, приобретут немалую известность, став находкой русского импрессионизма.

Русский потрет конца XIX века объединил в себе великое множество художественных течений, пленивших творцов того времени. В то же время существуют и общие черты, присущие портретам данного периода, что хорошо заметно в работах Серова: эмоциональная сила персонажей, глубокий внутренний мир позировавших моделей.

Работам Валентина Александровича присущи основные черты русского импрессионизма – доминирующая материальность, своеобразная незавершенность произведений и «этюдность». Самобытность Серова позволила ему привнести свои штрихи в это течение, пусть даже – импрессионизм был лишь мимолетным увлечением мастера, но оно создало новую страницу в портретной живописи второй половины XIX века .

Потрет, написанный в 1888 году, «Девушка, освещенная солнцем» является полной противоположностью предыдущей работе Серова – «Девочка с персиками», написанной годом ранее.

Потому, рассматривая эти работы в сравнении, нам откроются их новые стороны, еще более выразительные и символичные.

Модель, позировавшая Валентину Александровичу – его двоюродная сестра Мария Симонович. Свою картину художник пишет в имении Домотканово, где уже предавался творческим порывам. Там и суждено родится новому шедевру. Эта и предыдущая работы сыграли немаловажную роль в жизни художника, ведь деньги, вырученные за них, дали Валентину возможность жениться на Ольге Трубниковой.

Само название произведения «Девушка, освещенная солнцем» готовит зрителя к легкому, светлому, наполненному радостью сюжету. Образ солнца и солнечной погоды изображенный Серовым радует душу зрителя, подобно картинам других художников: «Солнечные зайчики» Лорана Парселье, «Приветствие солнцу» Микалоюса Чюрлёниса или «Оливковые деревья с желтым небом и солнцем» Ван Гога.

Данному произведению Валентина Александровича присуща та черта, которая неизменно будет присутствовать и в дальнейших работах художника – это уникальность конкретной жизни, несводимой к общим схемам. Образ женщины, изображенный на картине, не является чем-то данным, статичным. Это скорее некая динамическая модель, которая либо создает пространство, либо гармонично вписывается в него.

На холсте вырисовывается образ юной девушки, присевшей под деревом. Взгляд ее умиротворен, она исполнена задумчивости, спокойствия и душевной гармонии. И в тоже время, в ней чувствуется некая тихая радость жизни и невинное очарование юности.

Картина построена на контрасте, светлого заднего фона – поляны, покрытой мозаичными бликами теплого, летнего солнца и темной, почти черной коры дерева, на которое облокотилась девушка. Этот контраст и смелые, четкие, дробные мазки – отличительная черта картин Серова и сходство между первым и вторым портретами. Данная работа не только гармонична по цветовой гамме, но и крайне сложна по колориту. Так, к примеру, белая рубашка Марии словно «впитывает» в себя все оттенки окружающей ее природы: цвета солнца, листвы, деревьев, а всевозможные блики играют на белоснежной ткани. Этот прием объединяет в глазах зрителя природу и модель.

В отличие от «Девочки с персиками» поза девушки статичная, не так легка и непринужденна. Кажется, что это картина с нами лишь на миг, и скоро милый образ девушки исчезнет, растворится в окружающей ее природе. Но вместе с девушкой исчезнет и образ, лелеемый художником. Но какой?

Это произведение наполнено двумя живописными аллегориями, балансирующими на гране образа: юность и украшающее её лето и мечтательная созерцательность, отраженная в невинной девушке, окруженной умиротворенной природой. В отличие от картины «Девочка с персиками» в воздухе витает не детство, а молодость, сотворенная плэнерной живописью, светом и восторгом самого автора. "И самому мне чудно, что я это сделал, тогда я вроде, как с ума спятил. Надо это временами: нет-нет да малость спятишь" – говорил Серов.

Любуясь этой картиной, я всем сердцем ощущаю настрой модели и ее чувства. Та проникновенность и открытость, свойственная картинами Валентина Александровича захватывает меня и помогает полностью погрузиться в произведение. Не зря, Серов считал «Девушку, освещенную солнцем» лучшей своей картиной.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.