|
Проблема нравственной оценки войны по тексту Л. Н. Андреева (ЕГЭ по русскому)Война… Какое количество переживаний и чувств сокрыто за этим словом. В чем смысл войны? Именно проблему нравственной оценки войны ставит в своем тексте Л. Н. Андреев. Данная проблема раскрывается автором через описание эпизода из жизни двух братьев. Диалог их построен так, что читатель сразу может понять и ощутить все то, что чувствуют сами герои. Речь младшего брата полна негодования и удивления, Андреев показывает насколько подробно и взволнованно он старается узнать о войне от старшего, уже испытавшего все её ужасы, брата. Тут же чувствуется вся эта радость, все это счастье от осознания настоящего, быть в родной для него обстановке. И ему совсем не хочется думать и вспоминать войну, которая так интересует младшего брата. Автор, желая показать ненужность войны, противопоставляет её описание описанию тех домашних радостей, которые испытывает брат, казалось бы, и не таких важных, но приносящих столько приятных чувств. Позиция автора ясна: война по своей природе бессмысленна, противоестественна. И с мнением автора нельзя не согласиться. Есть много произведений литературы, посвященных военному времени, показывающих её жестокость и бессмысленность. И одна из таких книг – это «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя. Большая часть героев романа ненавидят войну. Лейтенант Генри понимает, насколько чудовищна и бессмысленна война, это еще более жестокое убийство, чем на чикагских бронях. Люди убивают друг друга в чувстве страха и вражды, движимые животным инстинктом. И хочется надеяться, что сейчас, и в дальнейшем люди будут меньше прибегать к военным действиям, решая возникшие противоречия мирным путем. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|