|
Проблема детского восприятия книг. «Толстой вошел в мою жизнь, не представившись…» (по Д. К. Орлову). (ЕГЭ по русскому)Какую роль играют книги в жизни ребенка? Как они отражаются на его сознании? Данную проблему поднимает в своем тексте Д. К. Орлов, известный критик и драматург. Проблема восприятия ребенком книг является актуальной с тех пор, как в России появилась грамота, которой начали обучать людей, уделяя особое внимание подрастающему поколению. Проблема раскрывается автором на примере двенадцатилетнего мальчика, который «выудил» из приведенных книг «нетрепанный кирпичик» – книгу, у которой не было ни обложки, ни первых и последних страниц. Мальчик погрузился в чтение произведения неизвестного ему автора, и «оторваться от текста не смог», настолько ему все в ней оказалось знакомым и интересным. Я согласен(-на) с мнением автора, который говорит о том, что «иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов». Действительно, когда человек читает интересную книгу, особенно классику, то ему кажется, что пишут о нем. Так происходит потому, что классики – люди, которые, как говорит автор в своем тексте: «Пишут для всех». Более того, они «пишут для каждого» потому то их и называют вечными классиками. Проблема детского восприятия книг освещена как в русской лирике, так и в русской прозе. Например, в стихотворении Марины Цветаевой «Книги в красном переплете» лирическая героиня, как только выучит легкий урок, тотчас бежит читать книги, называя их друзьями «в протертом красном переплете». Сидя под лампой и читая книгу, она погружается в мир сказочных героев, вместе с ними переживает происходящие события, на кладбище «слышит» крик совы и ей страшно, но в то же самое время и интересно. Из классической литературы лирическая героиня узнает судьбу Тома Сойера, Принца и Нищего, она сопереживает им. Ее детская фантазия рисует ей невероятные картины, она словно погружается в мир литературы, а когда мама говорит ей ложиться спать, то она просит, чтобы та дала ей дочитать еще хотя бы «десять строк». Однако далеко не все книги благотворно влияют на ребенка. Классическая литература, несомненно, всегда несет в себе пользу, нужно только, чтобы она была ребенку по возрасту. Однако есть книги, имеющие захватывающий сюжет и увлекающие своего читателя накалом страстей, но не несущие в себе смысла и не приносящие никакой пользы своим читателям, тем более детям. Так, например, Надя Таирова, героиня произведения Лидии Чарской «Волшебная сказка», тайно от родных читала французские романы, погружаясь в атмосферу любовных страстей, красивых слов о вечной любви и подвигов отважных рыцарей ради прекрасных дам. Девочка представляла себя той самой прекрасной героиней, ради которой рыцари готовы были пожертвовать всем. Наде казалось, что книга про нее, ведь она была так похожа на молодую девушку, пред которой совершали отважные поступки. Однако реальная жизнь Нади была далека от того, о чем она читала в романах, поэтому девочка не могла смириться с такой несправедливостью и очень страдала от этого. Подводя итог, мы еще раз убеждаемся в том, какое сильное может оказывать книга влияние на ребенка и как она воспринимается им. Обновлено: Опубликовал(а): expluatator24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|