|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Как легко писать сочинения? Очень простые советы! (Уроки по литературе)Мои сочинения чуть ли не с 5 класса учитель зачитывала одноклассникам. Сначала я краснела, мне было так неудобно, но когда каждый раз все хвалили и говорили, что было "круто\классно, ты молодец", мне становилось с каждым разом легче перенести эту ситуацию: снова обнародовать твои личные вроде бы мысли и мнение, рассуждения и эссе. При этом, умение писать сочинения я получила не в школе. Иначе бы у меня единственной из класса его не зачитывали бы - не может же такого быть, чтобы из 25+ человек не отстающего класса нормально только я могла образцовый текст написать! Я и попытаюсь рассказать, каким образом мне удавалось на одном дыхании писать развернутые тексты. Зачем это надо узнать и вам? Известно, что умению писать сочинения в средней школе придается большое значение. Этот навык пригождается и позже: необходимость написать авторский текст на заданную тему входит в ГИА по русскому языку в 9 классе. И ГИА сие не ограничивается: сочинение придется написать и в ЕГЭ по русскому языку, а также по обществознанию и литературе. А потом при поступлении в вузы, ссузы и т.д. практически везде нужно написать текст самостоятельно. Кого-то из вас эти перспективы вводят в уныние? Давайте искать альтернативный подход! Выберите близкое вам. Все, наверное, помнят, что сначала надо написать план. Дескать, это костяк, каркас, на котором строится все «здание» вашего произведения. Некоторым помогает, некоторым – нет. И начинаются мучительные поиски слов и выражений… Я оставила для себя только такую базу: вступление, основная часть, заключение. Иногда и вступления нет, а начало текста похоже на флэшбек, как в кино. Например, в отличном фильме «Я – легенда» с Уиллом Смитом, или в «Титанике»! Этот прием входит во все учебники сценарного мастерства. Уже начинает быть интересным? Да, я подвожу вас к тому, что когда надо писать сочинение, можно настроиться на актерскую игру: «Я – крутой и высокооплачиваемый сценарист», или «Я – легкопищуший именитый писатель-миллионер типа Стивена Кинга или Джоан Роулинг». И – стараетесь раскрыть фабулу так, как будто надо получить крутое кино или залипательную книгу! А как они становятся такими? Обычно, когда начало неожиданное или гипнотизирующее, образно написано или использован какой-то нестандартный прием. Как в фильме «Матрица», к примеру, вас захватывают бегущим вертикально компьютерным кодом… Дальше вы начинаете включать свою фантазию или попытки быть убедительным, и развиваете свою мысль! Заведите дневник. Не обязательно писать личные темы, или пишите – но на тайнописи. Когда эмоции зашкаливают – неважно, от счастья или гнева, то часто от невозможности выразить бушующие в голове мысли они чудесно ложатся на бумагу, вы невольно пытаетесь максимально сильно и точно их выразить, подобрав порой высокопарные слова, но это уже что-то! Вы работаете над словом! Редактируете, моделируете, все больше начинаете чувствовать язык. Можно дать себе задание подбирать синонимы к рутинным событиям, например, как прошла сегодня тренировка. Уже сложнее становится: не удариться в однообразие, вы начинаете творить, жонглировать словами! Это-то вам и надо на пути к умению писать сочинения. А если заданная тема никак не вдохновляет? Обычно на написание сочинений дают несколько вариантов тем. Это лучше всего, когда есть возможность подобрать более близкое к вам. Даже если дали одну скучную или трудную – это не конец света! Сначала используйте прием: как бы этот вопрос вы рассказали другу?! Чтоб тот не заснул от скуки или не сбежал от вас? Или, как бы вам хотелось, чтобы заданную тему интересно раскрыли для вас, что прямо закачаться-заслушаться, может быть даже желание поспорить возникло, или хотя бы просто пользу даже получить? Конечно, потом разговорную речь придется подшлифовать под требуемую литературную обработку, но редактировать свой опус гораздо приятнее, чем грызть ручку и мечтать о слабительном для вашей музы. Добавлю еще свои наблюдения. В голове после прочтения вопроса\названия темы обычно какие-то обрывки мыслей появляются, немедленно запишите их на черновик! Даже если кажется набором абракадабры. Наше подсознание – грандиозное дело. Когда начнете писать в черновике, то поглядывая на те обрывки слов или фраз, порой можете с неожиданной стороны раскрыть тему или раскрыться сами. Ну и, само собой, ЧИТАЙТЕ. Пожалуйста, читайте. Регулярно. Хоть понемножку, по 10 минут или по 5 страниц. Но хорошую литературу: интернет пестрит огромным количеством списков и, на крайний случай, хит-парадами «модной» литературы. Не обязательно брать многотомники и всякие толстые книги типа классической «Войны и мира». Даже почитав, например, небольшую книжечку для учеников начальной школы Антония Погорельского «Черная курица или Подземные жители», вы уже обогатитесь интересными оборотами речи или информацией, данными; слогом изложения. Так вот однажды я даже на одном дыхании вдруг написала сказку-рассуждение на заумную тему. Просто такой прием помог мне выйти из трясины необходимых по существу, но скучных слов оборотов типа «благородство всегда ценилось во все времена, потому что бла-бла-бла». Помните: счастлив тот, кто имеет время и возможность читать. И, наконец, не пытайтесь удивить учителя или преподавателя вашей работой, удивите собой, какой вы все же думающий человек! Это понимание может вас вдохновить, как бы вы обсудили с этим учителем тему за чашкой чая! Тогда порой они могут даже закрыть глаза на некоторые ваши ошибки (тут должен быть подмигивающий смайл) Обновлено: Опубликовал(а): Акцент Внимание! Спасибо за внимание.
|
|