|
Проблему роли милосердия в жизни человека. (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Ф.Искандер поднимает проблему роли милосердия в жизни человека. Данный вопрос автор раскрывает на конкретных случаях из своей жизни. Ф. Искандер показывает, как он, проходя через подземный переход, дает мелочь музыканту и проходит дальше, однако снова сунув руку в карман он замечает ещё мелочь и возвращается, чтобы снова дать мелочь. Автор давал деньги музыканту и ни чего не ожидал в замен. Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем. Он считает, что люди должны проявлять милосердие и не ожидать ничего в замен. Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю, что, если человек может помочь людям, то он обязан это сделать. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Во-первых, мне бы хотелось взять произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Автор показывает Соню Мармеладову, которая готова поистине на милосердный поступок. Она, проявив сострадание, спасла Раскольникова и ни чего не ждала взамен. Во-вторых, хочу привести пример из произведения В. Распутина «Уроки французского». Писатель рассказывает о мальчике, у которого нет денег на еду. Однако учительница французского языка, узнав об этом, решается помочь сначала предлагает ему еду, деньги, но мальчик отказывается, потом учительница находит выход и предлагает игру на деньги. Автор показал, как учительница помогла своему ученику материально и ничего не ожидала взамен. На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что нельзя проявлять милосердие, ожидая взамен какой-нибудь благодарности. Обмен добром должен составлять естественный процесс взаимоотношений людей, ведь чувство сострадания — та нравственная основа, без которой невозможно представить гармоничный мир. Обновлено: Опубликовал(а): Andrew1999 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|