Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Модели поведения в конфликтном речевом общении (Изучение русского языка)

Анализ речевого поведения коммуникантов в следующих ситуациях:

Ситуация № 1:

- Сходи купи хлеб!

- Сама сходи!

Тип конфликтной ситуации – межличностный, модель предупреждения конфликта

Ошибки коммуниканта 1 – отсутствие объяснения важности и причины выполнения действия, отсутствие этикетных формул.

Ошибки коммуниканта 2 - поддержание конфликтной ситуации.

Исправленный диалог:

- Ты не могла бы сходить за хлебом, я сейчас очень занята, а хлеба дома нет. Сходи, пожалуйста!

- Хорошо, схожу

Ситуация № 2:

- Где мой учебник по истории Казахстана?

- А почему ты у меня спрашиваешь?

Тип конфликтной ситуации – межличностный, модель нейтрализации конфликта

Ошибки коммуниканта 1 – прямой вопрос

Ошибки коммуниканта 2 – уклонение от вопроса, замена ответа встречным вопросом.

Исправленный диалог:

- Ты случайно не знаешь, где мой учебник по истории Казахстана?

- Не знаю. Я его не видел.

Ситуация № 3:

- Почему опоздала на занятие?

- Была в тренажерном зале.

- Вот и иди в тренажерный зал.

Тип конфликтной ситуации – межличностный, модель гармонизации речевого поведения в конфликтной ситуации

Ошибки коммуниканта 1 – неигнорирование проблемы

Ошибки коммуниканта 2 – неподыгрывание партнеру, собственный интерес превыше всего

Исправленный диалог:

- почему опоздала на занятие?

- извините, я опоздала, так как была в тренажерном зале, но больше такого не повторится!

- хорошо, проходи!

Таким образом, в представленных текстах фигурируют 3 основные модели речевого поведения комуникантов: модель предупреждения конфликта, модель нейтрализации конфликта, модель гармонизации речевого поведения в конфликтной ситуации.

все типы конфликтных ситуаций относятся к конфликтным: оба комуниканта в данных диалогах совершили ошибки в выборе речевых тактик и стратегий:отсутствие объяснения важности и причины выполнения действия, отсутствие этикетных формул, поддержание конфликтной ситуации, прямой вопрос, уклонение от вопроса, замена ответа встречным вопросом, неигнорирование проблемы, неподыгрывание партнеру, собственный интерес превыше всего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском