|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Бондарев Ю.В. «Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время…» Проблема исторической памяти (ЕГЭ по русскому)Русский писатель Ю.В. Бондарев поднимает проблему исторической памяти. Для писателя главные участники истории – люди и время. Автор считает, что история как наука отражает конкретные цифры, даты, названия. Но ощущения участников боев, их чувства, их взросление учёные отразить не могут. Участник войны Ю.Бондарев, сравнивая войну и мир, пишет о том, что они узнали, быстро повзрослев, через какие страдания прошли за четыре года. Автор не забыл об ощущениях военной молодости. Через много лет он как будто заново через них проходит: через страдания, напряжение и в то же время через мужество и желание победы. Постепенно страшные годы уходят в прошлое. Участники войны уже живут в ощущении мира, и звуки, которые могли бы раньше вызвать ощущение трагедии, сейчас звучат в мирном ритме. Но никогда полностью не исчезнет память о том, как люди разного возраста, в том числе и в расцвете лет, находились в постоянной смертельной опасности и не жалели жизни ради других. Разногласий с мнением автора не может и быть. Известно, что некоторым молодым людям не хочется знать об этих событиях. Причин такого нежелания много. Я думаю, что молодые люди должны не только пополнять исторические знания, но и читать произведения, в которых авторы углубляются во внутренний мир воевавших защитников. Не только знать, не только понять, но и ощутить всё то, через что прошли люди во время войны, помогают нам, людям ХХI века, писатели ХХ века. В повести «В списках не значился» Б.Л. Васильев описывает чувства молодых людей, которые полюбили в начале войны в Брестской крепости. Они делились последним сухарем, охраняли друг друга от крыс. Каждый раз девушка провожала Николая в бой, как на работу. Пришло время отправить Мирру из крепости, потому что она была беременна. Николай Плужников не видел, как девушка не могла пристроиться к колонне женщин, которые разбирали завалы в крепости, как её били прикладами, прокололи штыком и, ещё живую, завалили кирпичами. Он надеялся, что она жива, и ушёл сражаться против немцев. Когда он вышел из катакомб, немецкие солдаты, удивляясь его неимоверной стойкости, отдали ему, врагу, последние воинские почести. Остаться одному среди убитых товарищей с малым количеством оружия, ждать немецкие танки, видеть небо и журавлиный клин, который догонял отставший молоденький журавлик, чувствовать огромное желание жить и суметь победить это желание - вот что пережил молодой боец Глечик, один из героев повести В.В.Быкова «Журавлиный крик». Проблема исторической памяти об этой странице жизни нашей страны останется всегда актуальной. История как наука сохраняет сведения об этом чудовищном уроке, и писатели доносят до нас все мельчайшие детали внутреннего мира людей, прошедших через этот ад. Писатели хотят, чтобы молодые поколения не только знали исторические события, но и сопереживали тем людям, которые, как завещание, жертвуя собой, оставили нам самое дорогое – мир. Обновлено: Опубликовал(а): Помелова Ольга Владимировна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|