Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э.Каннан (Школьные сочинения)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

В своем высказывании британский экономист Э. Каннан затрагивает проблему важности конкуренции в развитии рыночной экономики. Актуальность данной проблемы заключается в том, что именно конкуренция является неотъемлемой составляющей рыночной экономики.

Э.Каннан полагал, что экономическая конкуренция в большинстве случаев имеет целью создать соперничество между производителями, нежели разжечь между ними войну.

Я не могу не согласиться с мнением автора, потому что конкуренция, путем образования соперничества между производителями, благоприятно влияет на тот вид деятельности, который эти предприятия выполняют.

В первую очередь рассмотрим ключевые понятия войны и конкуренции. Война – это социальное явление, направленное на уничтожение соперника. Конкуренция – это та же борьба, но борьба за лучшие условия продаж и покупок, а также за доступ к экономическим ресурсам. Главное отличие конкуренции от войны заключается в том, что в процессе войны присутствует стремление погубить соперника, в то время как конкуренция предполагает борьбу с целью совершенствования своего предприятия, повышения качеств и условий, необходимых для благоприятного процесса реализации товара на рынке. В экономике различают два вида конкуренции: чистая, которая как раз-таки в полной мере позволила бы предприятиям соперничать между друг другом, взаимно развиваясь; и несовершенная, которая включает в себя монополистическую конкуренцию, монополию и олигополию. Эти же составляющие частично или полностью блокируют возможность существования конкуренции, что отрицательно сказывается как на цене произведенного товара, так и на его качестве.

В доказательство хочу привести пример влияния конкуренции на совершенствование брендов. Рассмотрим такие бренды как Microsoft и Apple, которые уже на протяжении многих лет конкурируют между собой. Хочется отметить то, что компания Apple с самого начала своего развития выпускает продукцию на рынок с точными расчетами в их необходимости именно в этот период времени, а также оказывает сильнейшее маркетинговое влияние на покупателей, что конечно же сказывается на спросе. В этом отношении компания Microsoft уступает своему сопернику, что в свою очередь оказывает ей некую мотивацию на устранение тех недостатков, которые она в себе несет. Подобное влияние можно рассмотреть и на обратном примере. Именно в этом и проявляется конкуренция, которая ведет к взаимной помощи в процветании обоих брендов.

Второй пример возьму из СМИ. Несколько месяцев назад была опубликована статья о том, что смартфон iPhone 7 Plus упал в цене, это привело к конкуренции на рынке. Это соперничество между компаниями, производящими смартфоны, в свою очередь привело к тому, что цены снизились не только на iPhone 7 Plus, но и на другие смартфоны.

Исходя из вышенаписанного хочу сделать вывод о том, что, только конкурируя между друг другом предприятия могут развиваться в положительную сторону (как на благо покупателю, так и на благо себе). Соперничество между предприятиями, т.е. конкуренция – это не война, это, наоборот, некая помощь в реализации, развитии своей компании, своего товара.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Раскрытие смысла высказывания.

Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования. (1 из 1)

Теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений.

Дано определение понятия "конкуренция", приведены её виды (2 из 2).

Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений и выводов

Приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (1 из 1)

Качество приводимых социальных фактов и примеров.

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею (2 из 2).

Дополнительно

Корректнее: друг с другом.

"соперничать между друг другом"



"Исходя из вышенаписанного хочу сделать вывод" - запятая перед "хочу".

"только конкурируя между друг другом предприятия могут" - запятая перед "предприятия".

Таким образом, 6 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.