|
Проблема соотношения внешней и внутренней красоты. Василий Александрович Сухомлинский (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Василий Александрович Сухомлинский ставит проблему соотношения внешней и внутренней красоты.
Рассуждая о красоте человека, автор подчеркивает, что внешняя красота – это не только физическое, но и духовное совершенство. Он считает, что «свечение души» всегда отражается на внешнем облике человека. Сухомлинский говорит о том, что нет ничего плохого в стремлении быть красивым, но нужно подкреплять это стремление нравственно, то есть в какой-либо деятельностью, так или иначе подчеркивающей личность человека. В пример он приводит скульптуру Мирона – дискобола, в которой он видит «апофеоз красоты» (предложение 13). Также он отмечает, что «муки творчества» и придают человеку красоту, а безразличие, лицемерие делает его уродливым.
Мнение Сухомлинского выражено открыто: единство физического, нравственного и эстетичного совершенства и есть истинная красота человека.
Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что если человек развит лишь внешне, то рано или поздно это станет заметно. Он должен стремиться как к внешнему идеалу, так и к внутреннему.
Абсолютно два противоположных персонажа предстают перед нами в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина красивая, прекрасная и молодая женщина, на что и ведется Пьер Безухов, беря её в жены. Но вскоре он понимает, что она лжива и безнравственна. Из-за своих поступков, полностью характеризующих её натуру, она умирает несчастной. Но княжна Марья Болконская – абсолютная её противоположность. Толстой отмечает её не слишком выдающуюся внешность, но девушка духовно развита. То самое «свечение души» и делает её прекрасной: свое счастье она находит с Николаем Ростовым.
К сожалению, не каждый стремится к гармонии внешней и внутренней красоты. В романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» главный герой обладает прекрасной внешностью, которые отмечают все без исключения. Но заточив свою душу в картину, тем самым перестав стареть, он начинает медленно портиться. И если внешне юноша все еще так же красив, то картина с каждым разом становится все уродливее и уродливее, показывая его настоящего, его сущность. В итоге Дориан умирает, раскромсав свою душу, то есть картину, испугавшись её вида.
В современном обществе как никогда актуальны слова А. П. Чехова, что в человеке всё должно быть прекрасно. Мы всегда должны помнить об этом, ведь внешняя красота временна, но внутреннее развитие будет с нами на протяжении всей жизни. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|