|
Может ли чтение книг приносить удовольствие в условиях современного мира? «Все-таки время – удивительная категория…» (по В. И. Круглому). (ЕГЭ по русскому)Может ли чтение книг приносить удовольствие в условиях современного мира? Данная проблема в центре внимания В. И. Круглова. Автор раскрывает данную проблему на основе личного читательского опыта. Сначала он обращает наше внимание на то, что в семидесятых-восьмидесятых годах чтение для него самого и для окружающих было не только «ежедневной потребностью», но и источником неповторимого чувства радости. В. И. Круглый подчёркивает, что с течением времени желание человека «облегчить восприятие» информации через видеоформат привело к тому, что люди «перестали получать наслаждение от чтения». Но автор акцентирует наше внимание на том, что после того, как им были найдены книги, вызвавшие у него настоящий читательский восторг, он снова начал получать истинное удовольствие от чтения книг. Автор считает, что главное для читателя – «не дать окрепнуть разочарованию и продолжить искать: книга, которая подарит удовольствие, обязательно найдётся». Позиция автора становится ясна после внимательного прочтения текста: в современном мире, когда роль книг становится всё меньше, важно найти ту книгу, которая подарит удовольствие, захватит с головой. Я согласен(-на) с позицией автора. Действительно, каждый из нас должен найти ту книгу, которая доставит ему истинное наслаждение и подарит настоящее удовольствие. Примером, подтверждающим позицию автора и моё личное мнение, может послужить главный герой произведения Д. Лондона «Мартин Иден». Мартин, влюбившийся в девушку из богатой буржуазной семьи, старается всячески ей соответствовать. Он начинает заниматься самообразованием, читать достаточно много различной литературы. Сначала самообразование давалось ему с трудом, не хватало словарного запаса, знания научных фактов. Но после того, как Мартин преодолел все эти препятствия, чтение стало приносить ему удовольствие. Особенно заинтересовали Мартина те книги, в которых рассматривались естественнонаучные теории. В произведении описывается, с каким интересом и рвением Иден вникал в каждую деталь этих книг. Однако Руфь, которая была предметом любви Мартина, не оценила этого рвения, не поняла Идена в его стремлении узнать научные факты. Со временем главный герой понял, что превосходит в своем развитии и Руфь, и всю её семью. Мартин Иден начал получать удовольствие от чтения, когда нашел то, что его действительно заинтересовало. Самообразование и чтение книг стали не только источником наслаждения, но и позволили Идену заняться писательством. В произведении Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» описано общество будущего, описание которого может ужаснуть каждого, кто прочёл данное произведение. Единственным источником наслаждения для людей стал телевизор, по которому круглосуточно показывали развлекательные программы. Люди перестали мыслить и стали управляемы. Ими было достаточно легко манипулировать. Книги сжигались. Монтег – главный герой произведения, который принимал непосредственное участие в сжигании книг, однажды совершил проступок и вынес книгу из пожара. Книга, которую прочитал Монтег, принесла ему настоящее удовольствие. Монтег осознал всю важность чтения. Именно книги, а не развлекательные программы, стали для главного героя источником наслаждения и восторга. Подводя итог своему рассуждению, могу сделать вывод, что чтение книг может и должно приносить наслаждение и удовольствие. Ещё М. Булгаков в своем произведении «Мастер и Маргарита» отмечал, что рукописи не горят. А это значит, что чтение книг никогда не уйдёт в прошлое. Каждая книга обязательно найдёт своего читателя и принесёт ему настоящее удовольствие. (479 слов) Обновлено: Опубликовал(а): expluatator24 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|