|
Проблема восприятия детства. Мальцева 2018. № 7. (ЕГЭ по русскому)Что такое детство? Какую роль играет детство в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста С. В. Михалкова. Раскрывая проблему восприятия детства, классик детской литературы опирается на собственные воспоминания и рассуждения. Перечислив сложные этапы своей жизни: детство в дворянской семье после 1917 года, когда всех могла постичь участь эмигрантов; трагические тридцатые годы с массовыми репрессиями. Великая Отечественная война, в которую писатель был военным корреспондентом, - автор открыл свой «особый секрет». Во всех сложных обстоятельствах жизни ему всегда помогала способность «мысленно… удаляться в незабвенную страну детства». Именно там он черпает силы для решения «взрослых» задач. Авторская позиция заключается в следующем: детство – самый чистый, самый искренний, самый откровенный и самый светлый помыслами этап жизни. Для «подзарядки» жизненных сил необходимо возвращаться в страну Детства. Я согласна с мнением автора. Действительно, роль детства во взрослой жизни велика. Сохраняя в себе чистые и светлые воспоминания об этом прекрасной и невозвратимой поре и время от времени возвращаясь к ним, мы черпаем нравственные силы, получаем эмоциональную зарядку. Приведём литературный аргумент. В стихотворении И. А. Бунина «Детство» лирический герой, оказавшись в сосновом бору, наслаждаясь «сухим смолистым ароматом», прильнув к сосне, погружается в воспоминания детства, он чувствует, что ему словно десять лет. Ему было весело бродить «по этим солнечным палатам», он будто получил энергию не только от общения с природой, но и оттого, что погрузился в воспоминания детства. Детские впечатления, яркие и свежие, всплывают в нём вновь. Вот он, прижавшись к стволу дерева, чувствует, как груба и морщиниста сосновая кора, а запах сосны в сознании героя тесно связан с ощущением лета: И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета. Приведём ещё один литературный аргумент. В романе И. А. Гончарова «Обломов» заглавный герой, «земную жизнь пройдя до половины», превращается в ленивого и апатичного барина, покойно лежащего на диване в своём восточном слегка потёртом халате, утратившего нравственные силы и не способного на активные действия. Во сне Илья Ильич Обломов видит себя семилетним мальчиком, и в его подсознании всплывают сладостные картины детства. Вот весь двор: и господа, и слуги – погружается в послеобеденный сон, подобный сну в заколдованном царстве. Не спит один Илюша, живой и смышленый мальчик. Окружающий мир для него полон загадок, любопытство влечёт его к запретному оврагу. Проснувшаяся нянька вовремя схватывает мальчика на краю оврага. Во сне герой видит ласковую мать, и чувствует сквозь сон, как слёзы радости текут по его щекам. Мы пришли к выводу, что детство – самая светлая и прекрасная пора. Именно в этот период в нас накапливаются самые яркие впечатления. Став взрослыми, мы обращаемся к этому кладезю свежести и красоты, пополняем духовные силы и заряжаемся бодростью и энергией. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|