|
Проблема отношения к вещам в современном мире. Мальцева 2017. № 6 (ЕГЭ по русскому)Как современный человек относится к вещам? Как отнестись к тому, что сейчас вещи исчезают, не оставляя воспоминаний? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина. Раскрывая проблему отношения к вещам в современном мире, автор обращается к эпизоду из современной жизни. Рассказчик летел в самолёте американской авиакомпании и восхитился столовым прибором из пластмассы, но, к сожалению, этот красивый сервиз подлежал уничтожению, ведь он был одноразового использования. Ещё один эпизод, иллюстрирующий отношение современного человека к вещам, связан с шестилетним внуком рассказчика. Ребёнок пришёл в ужас, когда его дед решил выбросить коробку из-под заграничных духов. Рассказчик понял, что ужас и возмущение малыша – чувство непроизвольное и естественное. Оно сродни его ощущению жалости к выброшенным приборам на американском самолёте. Позиция автора заключается в следующем: сейчас вещи не наследуются, они исчезают, не оставляя ни воспоминаний, ни сожалений. Писатель же сожалеет о короткой жизни вещей. Позиция автора мне близка. Действительно, сейчас мы погружаемся в бытие, не наследуя вещей, потому что мода быстро старит их. К сожалению, предметный мир уже не связан с прошлыми поколениями, не вызывает в нас никаких воспоминаний. Приведу литературный аргумент. В рассказе Е. И. Носова «Кукла» ветеран Акимыч не может равнодушно пройти мимо кукол, отслуживших свой век и выброшенных людьми. За войну он повидал всякое, сердце стало обострённо – чутким ко всякому злу. По его мнению, кукла – подобие образа человека и преступно так обращаться с этой игрушкой. Выбрасывая отслужившие игрушки, взрослые избавляются от воспоминаний детства, а это значит, что вопрос отношения к старым вещам приобретает и нравственный характер. Пример бережного отношения к своему дому и предметам быта в нём мы можем найти в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». «Старинная старуха» Дарья Пинигина тяжело и драматически переживает, что из-за строительства гидроэлектростанции её деревню на острове на Ангаре должны затопить, а дом сжечь. Она чувствует свою вину перед родителями, что не смогла уберечь всего, что досталось ей от предков. Прежде чем оставить дом «пожогщикам», она моет избу, заново белит русскую печь, на окна вешает стираные занавески, обряжает дом ветками пихты, словно покойника. Она прощается со своей избой, словно с живым существом. Эта героиня – пример человека высокой нравственности и глубокой совести. Мы пришли к выводу о том, что нужно бережно относиться ко всему, что связано с прошлым, с нашими предками, в этом заключается наш нравственный долг. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|