|
Проблема выбора профессии, своего жизненного пути. Цыбулько 2018. № 36. (ЕГЭ по русскому)Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. П. Чехова. Раскрывая проблему выбора профессии, своего жизненного пути, автор знакомит нас со своими героями. К профессору на дом приходит студент для пересдачи экзамена. Молодой человек уже пять раз «срезался» у преподавателя и просит поставить ему «удовлетворительно», аргументируя это тем, что прекрасно сдал экзамены по всем предметам и «по какому-то непонятному недоразумению не сдал только один предмет, по которому усердно занимался и знает его прекрасно. Профессор предлагает нерадивому студенту совсем оставить медицинский факультет, так как у него, очевидно, нет ни желания, ни призвания быть врачом, утверждая, что лучше потерять даром пять лет, чем всю жизнь занимался делом, которого не любишь. Позиция автора заключается в следующем: человек должен самостоятельно, ответственно подходить к выбору своей профессии, своего жизненного пути, чтобы не заниматься всю оставшуюся жизнь нелюбимым делом. Я согласна с мнением автора. В жизни каждого человека наступает момент, когда ему нужно сделать правильный выбор, чтобы определить дальнейшую свою судьбу; важно не ошибиться, чтобы потом не воспринимать свою работу как тягостную и нудную. Приведу литературный аргумент. В рассказе А. П. Чехова девушка из «самой образованной и талантливой семьи» провинциального города С. Екатерина Ивановна Туркина, по-домашнему Котик, мечтает о славе пианистки и уезжает в Москву поступать в консерваторию. Спустя четыре года она возвращается к родителям разочарованная, так как понимает, что у неё нет таланта и никакого великого музыканта из неё не получится. А другой герой этого рассказа – земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев – не реализовал себя полностью в этой профессии. Когда повзрослевшая и даже немного постаревшая Екатерина Ивановна говорит Старцеву, какая хорошая у него работа и благородная цель в жизни, какое счастье быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу, Ионыч вспоминает про деньги, добытые частной практикой, которые он с таким удовольствием вынимает из карманов по вечерам. Он не реализовал себя как настоящий врач, который должен благородно и бескорыстно служить людям, а превратился в какого-то идола, поклонника золотого тельца. Ещё один аргумент найдём в рассказе А. П. Чехова «Учитель словесности». Главный герой – Сергей Васильевич Никитин, двадцатишестилетний учитель словесности, который после окончания университета приехал в город «служить в гимназии». Вскоре он женится на восемнадцатилетней Маше Шелестовой, но потом разочаровывается не только в браке, но и в выборе своей профессии. Его раздирают противоречивые мысли и чувства. С одной стороны, он убеждает себя в том, что он работает «на благороднейшем поприще». Но, с другой стороны, он с уверенностью говорит себе, что он вовсе не педагог, а чиновник, бездарный и безличный, что никогда у него не было призвания к учительской деятельности, обращаться с детьми он не умеет. Наступил момент сознательной жизни, и ему захотелось бежать от окружающей его пошлости. Мы пришли к выводу о том, что разочарование в выбранной профессии происходит тогда, когда мы сделали неправильный выбор, но никогда не поздно исправить ошибку и начать новую жизнь. Надо только серьёзно и ответственно отнестись к выбору своего жизненного пути. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|