Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как найти и сформулировать проблему в тексте? Русский язык, ЕГЭ, задание 26 (ЕГЭ по русскому)

Порой случается, мы читаем текст, данный в работе по русскому языку, и вроде бы понятно, о чём именно этот текст, что хотел сказать автор, что он думает о поднятом вопросе. Однако конкретизировать, сформулировать проблему не получается. И тогда ты пытаешься как-то ее обрисовать, как-то назвать. И вот, ты уже готов искать позицию автора по этой проблеме, комментировать ее, но решаешь проверить: правильно ли я определил, собственно, проблему? И тогда огорчаешься, ведь в ответах даны совершенно иные проблемы и их формулировки.

Как бороться с этим? Как не ошибиться? Необходимо тренироваться в определении проблемы, прочитать много текстов. И также следовать определенному алгоритму, который должен помочь обнаруживать проблему хотя бы на первых шагах. Дальше можно приловчиться.

И вот, первый шаг сделан. Ты прочитал данный текст. Что же делать теперь? Я советую на первый порах читать много текстов, пытаться самому формулировать проблемы и сверять их с верным ответом.

Будет не получаться, я знаю, но это только сначала. В данном случае мы двигаемся по алгоритму «посмотреть данную проблему &񗝅> посмотреть позицию автора &񗝅> сверить с текстом и попытаться найти закономерность». После этого для самостоятельного конкретного обнаружения проблемы мы должны следовать данным шагам:

1) Убедись, что ты понял смысл текста. Задай себе вопрос «Зачем вообще автор напрягался, писал этот текст? Ради чего? Что он хотел сказать?» Получилось найти ответ? Давайте разберем на примере рассказа А.П. Платонова «Юшка». Надеюсь, с ним вы знакомы. Зачем Платонов написал этот рассказ? Он хотел донести до нас, как безжалостно человек поступает по отношению к другому беззащитному человеку. Он хотел вселить в наше сердце жалость к Юшке, он хотел, чтобы мы посмотрели на себя со стороны. Чтобы мы ужаснулись и поняли, что поступать так, как люди в рассказе, &񗝅 плохо. Такими рассуждениями нам нетрудно обнаружить позицию автора по пока не известной нам проблеме. Платонов осуждает равнодушных людей.

2) Проблему проще сформулировать вопросом. Авторская позиция &񗝅 это ответ на вопрос. Ответ на проблему. Как вы уже поняли, на любую проблему, сформулированную в виде вопроса, можно дать ответ. И эти ответы могут быть отражениями различных позиций. В рассказе Платонов осуждал равнодушное отношение к людям и четко показал, к чему оно может привести (в данном случае к смерти Юшки), но кто-то может сказать: «в безразличии к человеку нет ничего ужасного, и ни к чему плохому это привести не может». То есть мы можем попробовать дать несколько иные позиции к проблеме, и тогда будет немного легче сформулировать её. Здесь явно напрашивается формулировка «К чему может привести равнодушное отношение к людям?». Это и будет нашей искомой проблемой. То есть мы:

a. Находим смысл текста

b. Пытаемся понять позицию автора и то, что он хотел до нас донести

c. Приводим другие точки зрения, будто спорим с автором

d. Формулируем вопрос, ответом на который будут приведенные выше позиции

Искать проблему в тексте &񗝅 задача не из легких. Но нам придется это делать. Искренне надеюсь, что данный алгоритм хоть чем-то поможет вам. Старайтесь больше тренироваться, и у вас всё получится!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.