|
Любовная тема в лирике Маяковского (Маяковский В. В.)Владимир Маяковский начинал свою творческую деятельность в трудный для России период войн и революций, свержения старого строя и строительства нового. Его творчество условно делится на два периода: дореволюционный (до 1917) и послереволюционный (после 1917). В послереволюционном периоде просматриваются два основных направления: социально-политическая лирика и любовная лирика.
Любовная тема является одной из основных в лирике Маяковского. Он считает, что Октябрьская революция создала условия для торжества счастья, радости и любви. И эта мысль нашла отражение в поэме "Люблю" написанной в 1922 году. Она, как и многие произведения поэта, посвящена возлюбленной Лиле Брик. Поэма состоит из одиннадцати глав, первые из которых посвящены детству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя, имеющего сердце и способного любить всеобъемлюще:
Дивилось солнце: «Чуть виден весь-то! А тоже — с сердечком. Старается малым! Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам?!»
В главе «Юношей» герой рассказывает, что пока все ребята учились влюбляться, поэт проводил свое время запертым в тюрьме. Но даже там он смог влюбиться:
Я вот в «Бюро похоронных процессий» влюбился в глазок 103 камеры.
В главе «Взрослое», рассматривая взаимоотношения мужчин и женщин, герой высмеивает тех, кто пытается произвести впечатление с помощью нарядов и благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, он вообще ненавидит:
Я жирных с детства привык ненавидеть…
Герой поэмы «говорил с одними домами», ему «водокачки были собеседниками». Это помогло ему научиться любить лишь в огромных масштабах, что будет называться «громада любовь». Все эти главы показывали общественную сторону лирики Маяковского.
Начало главы "Ты", ознаменованное приходом в жизнь Маяковского Лили Брик, приобретает личный характер. Героиня приходит за высоким, могучим мужчиной, но видит лишь маленького мальчика:
Пришла — деловито, за рыком, за ростом, взглянув, разглядела просто мальчика. Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком.
Лишь она смогла овладеть громадным сердцем героя, сделать счастливым. Его "громада любовь" нашла пристанище. В последующих главах автор размышляет о силе любви и верности. И в главе "Вывод" Маяковский подводит итог рассуждений о любви:
Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты.
И в заключении звучит клятва в верности:
Подъемля торжественно стих строкопёрстый, клянусь — люблю неизменно и верно!
Начиная с широких и общественных рассуждений о смысле и значении любви, Маяковский подходит к более узкому, личному значению. Для поэта любовь заключалась в Лиле Брик, овладевшей им и в народе, чувства к которому не покидали его до конца жизни. Любовь к советской власти и народу, общественная часть любовной лирики отражается во многих произведениях послереволюционного периода творчества Маяковского. Например, в стихотворении "О дряни", где поэт осуждает мещанство, занявшее после революции "лучшие места" и оскверняющие коммунизм:
Со всех необъятных российских нив. с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения. Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне — тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки.
Из-за любви к народу, Маяковский призывает бороться с мещанами.
В поэзии Маяковского личное общественное смешивались и разделялись во многих его произведениях. Личная любовь к Лиле Брик по силе не уступает общественной любви к народу и революции. Обновлено: Опубликовал(а): Emily Hellgo Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|