|
Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Цыбулько 2018. № 13. (ЕГЭ по русскому)Что заставляет человека чувствовать благодарность по отношению к близким людям? Почему мы ощущаем себя в долгу перед родными? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского хирурга девятнадцатого века Н. И. Пирогова. Раскрывая проблему благодарности близким людям, чувства долга перед ними, автор опирается на собственные размышления. По его мнению, быть истинно благодарным – это значит принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Благодарность – это священный долг каждого. С сожалением автор пишет о том, что не один раз имел твёрдое намерение отблагодарить – но судьба помешала этому. Он мечтал отблагодарить тёщу профессора Мойера, в семействе которого был принят как родной. Самым священным для рассказчика был долг по отношению к его матери и двум сёстрам, которые после смерти отца содержали его, чтобы он мог учиться в университете. Теперь он очень сожалеет о том, что не был благодарен этим трём самоотверженным женщинам, так много сделавшим для него. Авторская позиция заключается в следующем: близкие люди поддерживают нас в трудную минуту, протягивают нам руку помощи, поэтому мы считаем своим долгом проявлять благодарность в ответ на оказанное нам благодеяние. Невозможно не согласиться с мнением автора. Бесспорно, мы должны быть благодарны тем, кто когда – то нам помог, добром отвечать на добро. Мы в долгу перед теми, кто нам помог. Пример благодарности мы можем найти в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Сторож Тихон ещё мальчишкой узнал известного художника, приехавшего на постоянное проживание в Заборье. Помня добро, которое делал ему художник, он всю жизнь помогал его дочери Катерине Петровне, одиноко доживавшей свои дни в отцовском мемориальном доме. Быть благодарной учил он и соседскую девчонку Манюшку, советовал ей не быть «пустельгой» и за добро платить добром. Жаль только, что единственная дочь Катерины Петровны не поняла этой простой истины и не проявила благодарности к родной матери. Приведём ещё один аргумент. В повести В. Быкова «Обелиск» Павел Миклашевич всю жизнь чувствовал благодарность к своему учителю Алесю Морозу. Педагог защитил своего воспитанника от рукоприкладства отца в мирное время, а во время войны спас его от казни, отвлёк на мгновение внимание конвоиров, и Павлик смог убежать от немцев и полицаев. После войны Миклашевич стал учителем, продолжая дело своего воспитателя. Он добился восстановления доброго имени Мороза, которого обвиняли в предательстве. Свой священный долг перед любимым учителем Павел выполнил. Мы пришли к выводу, что благодарность – высокое нравственное качество. Оно проявляется тогда, когда мы помним добро, сделанное для нас, и отвечаем тем же, видя в этом свой долг. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|