|
рассуждение к ОГЭ по русскому языку на тму «Создае еловека приода» (ЕГЭ по русскому)« Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» В. Г. Белинский. Несомненно, природа даёт нам жизнь, а уже мы решаем, как с ней поступать. Но прежде чем начать что-то предпринимать, прежде чем судить о чём-либо, человек должен достигнуть эмоциональной зрелости, т.е. такого возраста, где проявляется осознанность мышления, вырабатывается точка зрения. С этим-то и помогает общество «новоиспечённым» людям. Оно неотрывно следит за успехами и поражениями маленького человека, постепенно формирует его, будто вылепливая из мягкой глины. Так было всегда, и наше поколение – не исключение. Мы прошли путь, вроде бы, недолгий, но уже видим и понимаем многое. Общество для нас – это все те люди, что нас окружают в повседневной жизни. Учителя, родители, друзья, знакомые и так далее. Каждый из них оказывает определённое влияние, пусть, иногда, самое незначительное. Первое знакомство с миром у человека происходит благодаря семье: бескорыстная любовь, ежедневная забота друг о друге, поучительные сказки… Но в дальнейшем главными нашими «скульпторами» являются, несомненно, учителя. Именно они вкладывают в нас первые знания, направляют на верный путь. Они развивают наше мышление, способствуют пробуждению интересов к тем или иным предметам, формируют взгляды на жизнь. Ещё один пример, подтверждающий верность этого суждения, можно взять из истории русской литературы. Рассмотрим двух титанов русской поэзии: А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. И если лирика первого наполнена философским оптимизмом и доверием к жизни, то лирика второго объята трагическим пафосом, между строк сквозит трагическое, пессимистичное мировосприятие. Литературоведы объясняют этот феномен очень просто. Основные этапы становления личности А.С.Пушкина пришлись на период приподнятого общественного настроения в связи с победой в войне 1812 года. А мировосприятие и личность М.Ю.Лермонтова формировались под влиянием разгрома восстания Декабристов 1825 года, то есть в то время, когда общество находилось в подавленном состоянии. Человек – существо биосоциальное. Без общества для него нет жизни, потому что развитие возможно именно благодаря людям, событиям и эмоциям, то есть непосредственному взаимодействию человека и социума. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья147 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|