Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ 2-ой главы поэмы Маяковского «Облако в штанах» (Маяковский В. В.)

Содержание 1-ой главы поэмы – «крик» «Долой вашу любовь!» Во второй главе повествование логично перетекает в «крик» «Долой ваше искусство!». Трагедию любви переживает поэт, и естественно, что он стремится передать своё отношение к искусству.

Вторая часть начинается с решительного заявления героя:

Я над всем, что сделано, ставлю «nihil».

Категоричность этого суждения напоминает о бескомпромиссном нигилисте Базарове. Герой Тургенева отрицает всё: искусство, любовь, религию, общественный строй. Герой Маяковского отрицает буржуазное искусство, вялое, вымученное, «какое-то варево» «из любвей и соловьёв». Вялость и бесцветность такого «вымороченного» искусства передаётся с помощью метафор:

И дико барахтается в тине сердца

Глупая вобла воображения.

Метафоры Маяковского всегда предметны, конкретны, вещественны, зрелищны.

Здесь проявляется его талант художника, ученика училища живописи, ваяния и зодчества. «Выкипяченному» вареву «из любвей и соловьёв» противопоставлена «улица безъязыкая». Эта улица «корчится», потому что ей «нечем кричать и разговаривать». Маяковский – поэт масс, он стремится приблизить искусство к народу. «Безъязыкая улица» - это бедняки, отверженные прежним искусством. Эти люди требуют своего места в искусстве, но прежние средства выразительности бессильны перед этой задачей. Когда же улице дают слово, единственное, что она может произнести, - это фраза «Идёмте жрать!» Сопоставляя искусство и действительность, поэт выбирает второе:

Гвоздь у меня в сапоге

Кошмарней, чем фантазии у Гёте!

Лирический герой провозглашает себя вождём «униженных и оскорблённых». Герой называет себя «крикогубым Заратустрой». В этой характеристике звучит ницшеанский мотив культа «сверхчеловека»:

Я,

Златоустейший,

Чьё каждое слово

Душу новородит, Именинит тело.

Лирический герой несёт новое слово в мир, как Христос своё учение, и так же не понят толпой:

И не было ни одного,

Который

Не кричал бы:

«Распни,

Распни его!»

Свою роль в грядущей революции герой определяет словом «предтеча»:

Где глаз обрывается куцый,

Главой голодных орд,

В терновом венке революций

Грядёт шестнадцатый год.

А я у вас предтеча!

Я – где боль, везде;

На каждой капле слёзовой течи

Распял себя на кресте.

В конце главы лирический герой выступает в роли «спасителя», он готов пожертвовать собой ради счастья народных масс:

Вам я

Душу выточу,

Растопчу,

Чтоб большая!

И окровавленную дам, как знамя.

Образ души материализуется у Маяковского с помощью метафоры и сравнения.

Итак, лирический герой поэмы отрицает прежнее искусство, потому что оно служило лишь избранным и было далеко от жизни. Он стремится создать новое искусство – искусство масс, готов служить народу и жертвовать собой ради революции, несущей людям благо. Вторая глава проникнута евангельскими мотивами. Христос – спаситель, он принёс людям новое учение, которое они не сразу приняли. Лирический герой несёт в массы новое искусство, встречая непонимание. Он прощает обидчикам, ибо они «не ведают, что творят». Люди ему «всего дороже и ближе».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.