|
Поступок Герасима — покорность или протест? по рассказу Муму (Тургенев И. С.)Произведения, созданные И. С. Тургеневым, обращаются к чувствам читателей, вызывают размышления о судьбах человеческих, о жизненных законах, вызывают сочувствие к героям или возмущение их поступками, учат быть людьми. Одно из самых известных произведений И. С. Тургенева рассказ "Муму" не оставляет равнодушным никого. Сочувствуя главному герою, читатели пытаются понять, почему Герасим утопил собачку, будучи добрым человеком. Неужели он был настолько забит и покорен барыне или причиной его поступка было что-то другое? Безнадёжность, бесправие, ограниченность и забитость безвольного человека, который от природы был наделён добрым сердцем и безмерной силой, — привычная ситуация для общества, в котором права человека являются пустым звуком. Человек, способный к сочувствию, прочитав рассказ, испытает глубокое чувство сострадания по отношению к немому Герасиму, к безвинной, спасённой им, а потом им же и убитой собачке. Однако пожалев несчастных, читатель отыщет причину страданий и воспылает ненавистью к старой барыне, жалкой и бессердечной старухе, для которой собственный каприз стоит неизмеримо больше, чем судьба покорного ей человека или беззлобного животного. Несложно понять, что барыня лишь один из образов, в котором проявляет себя бесчеловечное общество, считающее нормой крепостное право. Почему же никто не протестует? Почему покорно исполняются прихоти барыни? Татьяна безропотно выходит замуж за назначенного ей старой барыней жениха. Герасим топит собачку, к которой привязался всем сердцем. Такая забитость и покорность нам, читателям 21-го столетия, кажется дикой, непонятной. Это говорит о том, как изменилось наше общество за более чем полтора столетия. И всё же даже забитый Герасим решился уйти от хозяйки. Это своеобразный протест немого дворника, единственное, на что он мог решиться. История, о которой поведал нам автор рассказа, взывает ко всем, кто должен освободить себя от тиранов, какими бы они ни были. Нужно решиться и открыто протестовать против порабощения человека человеком, против морального и физического гнёта и насилия, необходимо делать что-то для того, чтобы освободиться и освободить тех, кто в этом нуждается. Обновлено: Опубликовал(а): Anna Kalina Внимание! Спасибо за внимание.
|
|