|
Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых? (Школьные сочинения)Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль» изобразил русское дворянство. Писатель высмеивает пороки помещиков, такие как скупость, жестокость, необразованность и невежество. Какое же воспитание получают дети в таких дворянских семьях? Рассмотрим на примере комедии «Недоросль». Как известно, на воспитание ребенка оказывают влияние различные факторы. С одной стороны, семья, а с другой — социальное окружение. Рассмотрим подробнее. Фонвизин знакомит нас с семье помещиков Простаковых. В их доме царит матриархат, всем управляет госпожа Простакова. Это жестокая властная женщина, которая желает всё контролировать. Они ни вот что не ставит своего мужа, издевается над слугами. Сама малограмотна и считает, что образование не нужно и можно отлично прожить и без него. Госпожа Простакова очень любит своего сына — Митрофанушку —, который, в свою очередь, пользуясь материнской любовью, манипулирует ей как хочет. Отношение Простаковой к слугам и мужу оказывают очень сильное влияние на Митрофана. Он начинает вести себя по образу матери: груб со слугами, издевается над учителями. Митрофан «усвоил философию родителей». Он не хочет учиться, а хочет жениться. С другой стороны, учителя, которые даже не пытаются чему-то научить Митрофанушку. Его гувернер — Вральман — сам считает, что образование не нужно. Его взгляды очень схожи с мнением Простаковой. Как окажется, Адам Адамыч всего лишь кучер, выдающий себя за учителя. Учитель грамоты — Кутейкин — сам просил учебу в семинарии, потому что боялся заучмых наук. И лишь один Цыферкин пытается хотя бы чему-то научить Митрофана, но всё бестолку, и это неудивительно, потому что сама госпожа Простакова не понимает, зачем нужно образование. Для чего нужно знать «еографию», если есть извозчик, который довезет куда нужно. Результаты пагубного воздействия незамедлительно проявляются, когда, в конце комедии, Простакова лишается всего и бежит обнимать любимого сына; тот отталкивает её со словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Таким образом, невежество, в котором рос Митрофан, примеры домочадцев готовили из ребенка жестокого и подлого человека. Как писал Вяземский, в семье Простаковых было «худое воспитание». Формирование личности Митрофанушки определяется всей атмосферой быта, которая царила в доме. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Александровна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|