|
Вы здесь: Критика24.ру › Аргументы ЕГЭ
Проблема детской жадности по тексту Могилевской. Деньги – это средство распределения материальных благ по труду… (Аргументы ЕГЭ)Жадность. Почему один человек жадный, а другой щедрый? Откуда берётся жадность? Можно ли перевоспитать жадного ребёнка? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Л.Могилевской. Автор в своём тексте поднимает проблему детской жадности. Публицист ставит вопрос: «Что должна и что может сделать семья для того, чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма?» Она рассказывает историю одной семьи, где решили перевоспитать маленькую Алёнку. Девочка не хотела делиться игрушками. Сначала это не вызывало тревоги. «Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек». Родители не стали закрывать глаза на проблему в надежде, что всё пройдёт, а решили собственным примером показать девочке, как хорошо уметь делиться с другими. «…Как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым». И девочке очень скоро захотелось и самой делать подарки. Она перестала быть «жадиной». Автор подмечает, что слово «добрый», а все мы хотим воспитать в детях доброту, имеет ещё один смысл: «щедрый, нежадный». И это не менее важный смысл. Позиция автора достаточно убедительна: детская жадность – это проблема. С ней нужно бороться. Как? Собственным примером. Покажите детям, как важно уметь делиться, делать подарки. Я согласна с позицией автора. Жадным людям тяжело живётся. С жадными детьми не хотят играть другие дети. Взрослые «жадины» сознательно попадают в плен «вещизма», проявляя эгоизм. Жадные люди постоянно конфликтуют с родственниками, люди щедрые им кажутся странными. В художественной литературе мы нередко встречаем героев, которые проявляют жадность, страдая от этого сами. В повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия» одарённая девочка Оля не хотела делиться успехами ни с кем. Ей хотелось самой быть во всём первой, лучшей. Она не оценила дружбу, не заметила влюблённость одноклассника. Выполняя задание найти партизанскую тропу, Оля вновь решила доказать, что первая во всём, все лавры присвоить себе. У неё в очередной раз получилось. Но какой ценой? От волнений за дочь мутнеет рассудок у самого родного человека – мамы. Откуда такая душевная чёрствость и жадность? Где родители свернули с правильного пути, воспитывая дочь? Эти вопросы ставит перед читателем писатель. Говоря о жадности, хочется привести пример щедрости, которая спасает жизнь герою. Пётр Гринёв в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» решил отблагодарить мужика, который помог им найти дорогу в буран. Он дарит ему свой заячий тулупчик, хотел дать и денег, но Савельич не позволил. Когда Пугачёв, а именно им окажется случайный попутчик, захватит Белогорскую крепость, он помилует Гринёва, вспомнив эту щедрость от молодого барина. Тулупчик спас жизнь. Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: детская жадность – проблема, на неё стоит обращать внимание. И, может быть, воспользовавшись советом публициста, собственным примером показать ребёнку, как здорово быть «щедрым, нежадным». Как здорово уметь делиться и делать подарки. И как тяжело быть жадным, попав однажды в плен «вещизма». Обновлено: Опубликовал(а): Marina2017 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|