|
О художнике Филонове (Школьные сочинения)Павла Филонова по праву можно назвать одним из самых загадочных художников. Его новаторство заключалось в создании особого направления в живописи – «аналитического искусства». Следуя его принципам, Филонов стремился постичь природу, анализируя элементы формы в их непрерывном развитии. Его картины отличаются обилием мельчайших, тщательно проработанных деталей, в том числе на дальних планах, за главными персонажами. Необъяснимые картины этого художника всегда являлись предметом ожесточённых споров. Сторонники Филонова считали его картины попыткой воссоздать параллельный природе мир, то есть уйти от реальности в изобретаемое, отвлечённое. Но намного больше было тех, кто осуждал его творчество, видя в нём лишь психическую аномалию. В адрес Филонова звучали упрёки в пристрастии к препарированию и изображению уродств. Его картины называли «порождением больной горячечной фантазии», сравнивали с «видениями одурманенного опиокура». Сам же художник своей задачей считал выявление зримых и незримых свойств объектов с помощью принципа органического роста, а в центр своих интересов ставил историю, но не осуществившуюся, а ту, которой ещё только предстоит стать реальностью. В качестве примера уникальной философии мастера я возьму картину «Крестьянская семья» (второе название – «Святое семейство»). Она была создана в 1914 году и выполнена маслом на холсте, в данный момент находится в Русском музее. По технике написания картина близка к примитивизму: крупные, немного неуклюжие фигуры главных героев окружены подобием пейзажа – яркими травами и цветами. Вся картина будто сложена из мелких деталей, которые образуют сложную мозаику. Фигуры людей застыли, но пространство вокруг них пребывает в постоянном движении. Важной особенностью картины является то, что она стилизована под икону, изображающую семью Иосифа. В глазах крестьянской Марии читается страх перед будущим. Её губы напряжены, кажется, что с них вот-вот сорвётся крик. Она смотрит мимо сына, в грядущее, взгляд её прикован к каким-то ужасающим видениям. Иосиф, несмотря на свой крестьянский облик, изображён в иконной позе предстояния, с лицом, похожим на лик. Руки его разведены в молитвенном преклонении перед Божественной тайной. Центр картины – младенец Христос. Положение его рук означает одновременно раскрытое миру объятие и собирание. Младенец словно освещает всю картину. Он - воплощение надежды. На него смотрят подвластные ему животные. Грациозный конь готов служить верному делу. А волк, оскалив зубы, преодолевает свою хищную природу. Пространство позади персонажей напоминает райский сад или ткань гобелена. Изобилие мельчайших деталей создаёт ощущение бездонности, бесконечности картины. Таким образом, в одной картине Павел Филонов соединяет страх перед неизвестным будущим и библейскую веру в грядущий мир на земле. Обновлено: Опубликовал(а): AE518IXA Внимание! Спасибо за внимание. |
|