Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли жертвовать другими людьми ради собственного благополучия? По тексту В. Т. Шаламова (ЕГЭ по русскому)

12 из 22
Оценка эксперта внизу

Можно ли жертвовать другими людьми ради собственного благополучия? Именно эту проблему ставит В. Т. Шаламов в данном для анализа тексте.

Позиция автора ясна. Иногда человек жертвует другими людьми ради собственного благополучия. «От голода наша зависть была тупа и бессильна, как каждое из наших чувств», — подчёркивает В. Т. Шаламов. Крайняя нужда способна подтолкнуть человека на необдуманные действия.

Несомненно, это плохой поступок, но люди, находясь в безвыходной ситуации, не могут этого осознать. Для подтверждения авторской позиции приведу два примера из предложенного текста.

Автор обращает внимание читателя на ситуацию, в которой Шестаков уговаривает главного героя сбежать вместе с ним. Мужчина обещает принести ему две банки сгущённого молока. «Он соберёт нас в побег и сдаст — это совершенно ясно», — размышляет мужчина, боясь за последствия. В. Т. Шаламов хотел показать, главный герой сделал вид, что согласен с Шестаковым, чтобы получить молоко. Но сам не собирался идти с ним и на следующий день, после того как получил консервы, отказался от побега. В. Т. Шаламов хотел показать, что главный герой понимал о намерении Шестакова пожертвовать людьми ради личной выгоды, но не стал ничего говорить ему, так как очень хотел молоко.

Далее стоит обратить внимание на причину такого поведения главного героя. Мужчина боялся за свою жизнь, его цель — получить банку молока. Когда ему дали желаемое, он позабыл о всём на свете и не предупредил остальных рабочих о замысле Шестакова. Автор хотел донести до читателя то, что некоторые люди, когда чувствуют страх и получают какую-то собственную выгоду, теряются в своих действиях, забывая о благоразумии и последствиях для других людей. «А предупредить было надо — Шестаков успел уговорить пятерых», — только потом понял герой, когда некоторых из тех людей убили, а других судили.

Между двумя примерами, приведенными мною из текста, установлены причинно-следственные отношения. С помощью этого выразительного приема автор смог показать причину такого поступка и последствия от него. Человек, который находится в трудном положении, без достаточного количества еды и с тяжёлой работой, готов пойти на все, чтобы получить собственное благополучие. Но это не оправдывает его плохого поступка.

Я разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что жертвование другими людьми это ужасный поступок. Не оправдывая личностей, совершивших такое, могу сказать, что в связи с их положением в жизни, у них мало выбора для получения собственного благополучия. Немало примеров этому есть в литературных произведениях. Например, в рассказе «Любовь к жизни» Д. Лондона описывается герой, измученный голодом. Он едва не решается съесть умирающего спутника, но в итоге сдерживается. Этот момент показывает, что герой поборол инстинкт самовыживания и не стал жертвовать другим человеком ради собственного благополучия.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте и осознают, что все же не следует жертвовать людьми ради какой-либо выгоды и благополучия. Даже если речь идёт не о выживании, а о бытовых вещах — это всё равно ужасный поступок.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

Ваша работа проверена в соответствии с критериями оценивания сочинений формата ЕГЭ по русскому языку. Предлагаем ознакомиться с результатами.

I Содержание сочинения

[BR]К1 Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 1 / 1 [/BR]

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно

[BR]К2 Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 2 / 3[/BR]

Пример 1 +

Комментарий 1 -

Пример 2 +

Комментарий +

[BR]К3 Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 2 / 2 [/BR]

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулировано и обосновано. Приведён пример-аргумент

II Речевое оформление сочинения

[BR]К4 Фактическая точность речи - 0 / 1[/BR]

Он едва не решается съесть умирающего спутника - вы путаете с другим произведением

[BR]К5 Логичность речи - 0 / 2[/BR]

В. Т. Шаламов хотел показать, главный герой сделал вид, что согласен с Шестаковым, чтобы получить молоко. Но сам не собирался идти с ним и на следующий день, после того как получил консервы, отказался от побега. В. Т. Шаламов хотел показать, - два микровывода не должно быть

Автор хотел донести до читателя то, что некоторые люди, когда чувствуют страх и получают какую-то собственную выгоду, теряются в своих действиях, забывая о благоразумии и последствиях для других людей. «А предупредить было надо — Шестаков успел уговорить пятерых», — только потом понял герой, когда некоторых из тех людей убили, а других судили. - после микровывода уже не должно быть пересказа

[BR]К6 Соблюдение этических норм - 1 / 1 [/BR]

Этические ошибки отсутствуют

III Грамотность сочинения

[BR]К7 Соблюдение орфографических норм - 3 / 3[/BR]

Орфографических ошибок нет

[BR]К8 Соблюдение пунктуационных норм - 1 / 3[/BR]

В. Т. Шаламов хотел показать, главный герой сделал вид - в БСП уместнее поставить двоеточие со значением раскрытия первой части

жертвование другими людьми тире это ужасный поступок - нужно тире между подлежащим и сказуемым

о проблеме, поднятой в тексте и осознают - причастный оборот нужно закрыть

Даже если речь идёт не о выживании, а о бытовых вещах — это всё равно ужасный поступок. - придаточную часть нужно отделить зпт, а не тире

[BR]К9 Соблюдение грамматических норм - 1 / 3[/BR]

лавный герой сделал вид, что согласен с Шестаковым, чтобы получить молоко. Но сам не собирался идти - парцеллирование не уместно

Мужчина боялся за свою жизнь, его цель — получить банку молока - нарушение временной соотнесенности глаголов при пересказе

позабыл о всём - обо всем

[BR]К10 Соблюдение речевых норм - 1 / 3[/BR]

смог показать причину такого поступка и последствия от него - р/недостаточность: какого "такого"?

у них мало выбора для получения собственного благополучия - р/несочетаемость

Хочется верить, что читатели задумаются - р/недостаточность: верить во что? в то, что


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.