|
Женские образы в пьесе «Гроза» пример (Островский А. Н.)Произведения Александра Николаевича Островского подробно описывают жизнь русского народа середины девятнадцатого века. В пьесе «Гроза» можно заметить, какие отличающие признаки имел быт того времени: патриархальная система в семье, деспотизм и низкий уровень образования. С помощью образов авторы произведений часто передают волнующие проблемы, идеи и переживания. Женские образы в «Грозе» играют огромную роль в повествовании, рассмотрим подробнее, что они показывают. Проанализируем образ центральной фигуры — Катерины. Для того, чтобы показать резкую противоположность её жизни, автор показывает не только настоящую жизнь Катерины, но и её детство. До замужества мы видим её как свободную, радостную, мечтательную и душевную девушку. Её окружает любовь, а душа стремится к мечте. После замужества Катерина стала находиться в жестких рамках нового дома, где деспотизм съедает всё наслаждение жизнью. Её душа находит выход к свободе только через отчаянный шаг — самоубийство. Марфа Игнатьева Кабанова и её дочь, Варвара, противопоставлены чистому образу Катерины. Кабаниха правит тёмным царством этого дома. Можно с уверенностью утверждать, что она самый настоящий тиран, который контролирует каждого члена семьи. Она уверена в правильности своих мыслей, не желает развиваться и пересматривать их. Варвара также показывается нам как житель темного царства. Во избежание контроля матери, она придумала разные схемы обхода, которые не всегда честны. Живя в такой обстановке, её душа перестала тянуться к мечте, но ещё не перестаёт стремиться к свободе. Это и стало причиной обмана и побега из дома. Возможно, в будущей своей семье, она будет понимающей матерью и спасёт часть своей семьи из темного царства. Таким образом, проанализировав женских героев в произведении, можно сделать вывод, что они говорят о стремлении души человека к свободе и переменам. Противоположность героев играют ключевую роль в описании конфликта. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Коваленко Внимание! Спасибо за внимание.
|
|