|
Проблема осмысления чтения и роли литературы в обществе по тексту Г. Бакланова «В конце жизни Гёте сказал «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать» (ЕГЭ по русскому)Автор текста, Григорий Бакланов, поднимает важную проблему осмысления чтения и роли литературы в обществе, акцентируя внимание на её способности вызывать сострадание, сопереживание и провоцировать духовный рост. Он рассматривает литературу не только как развлечение, но и как неотъемлемый элемент нравственного воспитания, способный пробуждать в человеке чувство ответственности и сочувствия. Проблема заключается в том, что в современном обществе литература часто воспринимается как нечто второстепенное, не несущее значимой функции. Автор критикует тенденцию к поверхностному отношению к чтению, усталости и равнодушию, к отходу от осмысления литературы как носителя нравственного и философского содержания, как источника духовной любви. Это заставляет нас переосмыслить значимость литературы в современном мире, где быстротечность и развлекательность получают приоритет. ![]() Это высказывание, во-первых, подчеркивает сложность и многогранность процесса восприятия литературы. Во-вторых, оно иллюстрирует понимание чтения как непрерывного и сложного процесса, требующего самоотдачи и постоянного развития. Бакланов подчёркивает, что настоящее понимание книги выходит далеко за рамки её простого прочтения. Второй пример — описание истории, когда автор впервые серьёзно начал читать и подаренная книга Льва Толстого «Хаджи-Мурат» стала для него особенной. В этом эпизоде выражается привязанность автора к литературе, которая не остаётся только чтением, но и становится опытом, формирует мировоззрение. Это иллюстрирует влияние книги на жизнь читателя, призывая к уважительному отношению к этому процессу и к самому произведению. Смысловая связь между примерами заключается в том, что Гёте, затративший 80 лет на чтение, демонстрирует не просто сложность понимания литературы, но и её глубокий внутренний катарсис. А подаренная книга Льва Толстого, становится отмечающей точкой личного становления, показывая наглядный пример влияния книги на судьбу человека. Важно, что Бакланов не просто констатирует сложность, но и указывается на способность литературы формировать совесть и побуждать к активным действиям, что иллюстрируется примерами жизни и деятельности Толстого и Чехова. ![]() Важно видеть в литературе не только развлечение, но и инструмент для духовного развития, способный переворачивать душу, пробуждать сострадание и ответственность перед ближним. Я согласен с позицией автора. Литературные произведения, начиная от классики до современных авторов, могут значительно повлиять на наше мировоззрение, пробудить неравнодушие к болям и страданиям других. Например, книга "Мой светлый князь" Василия Шукшина, или "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, привлекая своими образами и сюжетами, вызывают у читателя глубокие размышления о сущности человека и его отношения к миру. Эти книги не только развлекают, но и заставляют нас сопереживать главным героям, вникать в тонкости человеческих отношений, думать о своих собственных ценностях и мировоззрении. Обновлено: Опубликовал(а): Амина Жуманиязова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|