|
Способна ли природа воспитывать человека? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», И. С. Тургенев «Бежин луг», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Итоговое сочинение (декабрьское))Природа — это не только среда обитания человека, но и источник вдохновения, силы и нравственного воспитания. Русская литература неоднократно подчёркивает её роль в формировании личности, раскрывая, как взаимодействие с природой влияет на внутренний мир героев. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» природа становится для героев символом гармонии и истины. Например, Андрей Болконский, наблюдая за дубом, видит в нём отражение своих собственных жизненных убеждений. Старое дерево кажется ему символом утраченной веры в жизнь, но весной, увидев, как оно покрывается листвой, герой обретает надежду и внутреннее обновление. Природа пробуждает в Болконском стремление к счастью и духовному росту. В повести И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики, рассказывающие истории у костра, находятся в гармонии с окружающим миром. Природа здесь выступает как учитель, пробуждая в них чуткость, смелость и способность размышлять о жизни. Тургенев показывает, что единение с природой воспитывает в человеке доброту, умение слушать и уважать других. М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» использует природу как средство раскрытия характера Печорина. Горы Кавказа становятся символом его свободы и внутренней борьбы. Именно в этих величественных пейзажах герой задумывается о смысле своей жизни и своих поступков. Природа помогает Печорину увидеть истинную ценность свободы и ответственности, воспитывая в нём глубокие размышления о себе и мире. Таким образом, природа действительно способна воспитывать человека. Она учит гармонии, пробуждает внутренние силы, вдохновляет на размышления и помогает найти путь к себе. Литература подтверждает, что связь с природой обогащает личность, воспитывая её нравственно и духовно. Обновлено: Опубликовал(а): Stefanqaz Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|