|
Маргарита: традиция и новаторство в женском образе романа «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)Образ Маргариты в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" — это одновременно продолжение традиции и новаторство в изображении женского персонажа в русской и мировой литературе. С одной стороны, в ней прослеживаются черты классических литературных героинь, с другой — она представляет собой новый тип женского персонажа, обладающего необычайной силой духа, самоотверженностью и способностью к самопожертвованию. Для полного понимания образа Маргариты необходимо рассмотреть её сходства и различия с героинями предшествующей литературы, а также учесть особенности художественных приемов, использованных Булгаковым. В Маргарите прослеживаются черты традиционных литературных героинь. Как и многие женщины в классической литературе, она влюблена и стремится к счастью в любви. Её любовь к Мастеру — это глубокое, самоотверженное чувство, она готовит пожертвовать всем ради возлюбленного. В этом смысле Маргарита близка к героиням русской классической литературы, таким как Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" или Катерина из "Грозы" Островского. Как и Татьяна, Маргарита способна на самопожертвование ради любимого человека. Как и Катерина, она стремится к свободе, но её путь к свободе лежит не в прямом противостоянии обществу, а в самоотверженной любви и поддержке своего любимого. Булгаков использует традиционный образ преданной женщины, но развивает его в новых условиях, в новом контексте. Однако Маргарита — не просто преданная любимая женщина. Она способна на смелые и неординарные поступки. Она преодолевает социальные барьеры, отказываясь от принятых норм поведения. Её полет на метле, её участие в бале у Воланда — это символы её свободы и независимости. Она не боится бросить вызов общественным условиям, она противостоит лицемерию и бездушию окружающего мира. В этом смысле Маргарита близка к образу бунтарки, героини модернистской литературы. Ее поведение является актом противостояния устоявшимся нормам, она делает выбор в пользу своих чувств и убеждений. Это делает её образ более современным и актуальным. В Маргарите проявляется не только любовь к Мастеру, но и сострадание к другим людям. Она помогает Фриде, она заботится о бездомных кошках. Это подчеркивает её гуманистические качества, её способность к сочувствию и милосердию. Этот аспект образа Маргариты показывает её глубокую человечность и способность к состраданию. Это отличие от героинь предшествующей литературы, которые часто сосредоточены на своих личных переживаниях. Булгаков использует различные художественные средства, чтобы раскрыть образ Маргариты. Он мастерски использует приём контраста, противопоставляя её светлую и чистую душу и мрачный, жестокий мир, в котором она живет. Он использует символизм, чтобы подчеркнуть особую роли героини. Например, полет Маргариты на метле — это символ свободы, её способности преодолевать препятствия и преодолевать ограничения. Булгаков использует психологический реализм, показывая внутренний мир Маргариты, её душевные переживания, её борьбу с собой и с окружающим миром. Рассмотрим несколько фрагментов из романа. Описание Маргариты, когда она впервые встречается с Воландом, показывает её красоту и гармонию, но также её внутреннюю силу и готовность к действиям. Сцена бала у Воланда — это кульминационный момент в жизни Маргариты, показ её способности к самопожертвованию и преданности. Сцена с Мастером в конец романа показывает полную гармонию и счастье героини. В заключении, можно сказать, что образ Маргариты в романе Булгакова — это уникальное сочетание традиционных и новых черт женского персонажа. С одной стороны, она близка к героиням классической литературы, способна на глубокую любовь и самопожертвование. С другой стороны, она представляет собой новый тип героини, обладающей необычайной силой духа, независимостью и способностью к активным действиям. Мастерское использование Булгаковым художественных средств позволяет ему создать живой, многогранный и запоминающийся образ, который до сих пор волнует читателей. Образ Маргариты — это не просто литературный персонаж, а символ женской силы, любви и верности, способных преодолеть любые препятствия. Обновлено: Опубликовал(а): Амина Жуманиязова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|