|
Вы здесь: Критика24.ру › Литература XVII—XVIII веков
Какой поступок Дракулы я считаю самым жестоким и почему? (Литература XVII—XVIII веков)«Сказание о Дракуле-воеводе» воплотило в себе непривычный в своей «неполезности» взгляд на вещи и поступки, который не был характерен для древнерусской литературы того времени. Сюжет произведения соткан из нескольких последовательных эпизодов, повествующих о жестоких поступках Мутьянского воеводы. Главный герой изощрен и не скупится на разнообразие казней и пыток всех неугодных: он сажает на кол, гвоздями прибивает к голове шапку, приказывает вырывать части тела. Каждое наказание Дракулы повергает в шок, каждый очередной сюжет вызывает совершенное недоумение, тем не менее среди всех перечисленных предполагаемым автором Фёдором Курицыным зверств персонажа одно, на мой взгляд, заслуживает большего порицания. Я говорю о поступке Дракулы в отношении обездоленных подданных. Искреннюю злость начинает вызывать вся «политика» Мутьянского воеводы после прочтения сюжета о том, как герой объявляет по всей своей земле следующее: «Пусть придут к нему все, кто стар, или немощен, или болен чем, или беден». После прибытия таковых был устроен пир. В атмосфере всеобщего веселья на радостные и уже беззаботные возгласы, выражающих ожидание счастья и прощания с нуждой, Дракула вдруг приказывает запереть всех присутствующих и поджечь их. Объяснения воеводы просты: умершие навечно освободились от тягот бедной жизни, перейдя в иной мир, где материальные блага для них не будут иметь значения. В то же время ещё одна цель достигается совершением этого акта жестокости: истребление несчастных означает истребление собственно самого несчастья в воеводстве, поэтому и произошедшее, несмотря на общую картину бесчеловечности, кажется вполне логичным, ведь предводитель по сути «очищает» свои владения от нищеты, немощи и старости. Так почему же я считаю именно этот поступок наиболее жестоким? Во-первых, ни у одного человека на земле нет высших привилегий перед другими, ровно как и нет права решать судьбы людей, какими бы они ни были. Несомненно, среди пришедших к Дракуле могли быть не только невинные брошенные, но и «бесполезные члены общества», ленивые и слабохарактерные люди, неспособные сами устроить себе сносную жизнь. Тем не менее, никто не вправе лишать людей их жизни, потому что ни Дракула, ни кто другой этой жизни им не даровал. Во-вторых, убийство обездоленных является самым подлым из всех злодеяний Дракулы. Я считаю, что созывать на пир людей, лишенных радостей жизни, ослеплять их и без того ослабленный разум ложной надеждой на какое-то неуловимое счастье, а после всего этого попросту рушить их бедные мечты — это гнусно и жестоко. В действиях правителя прослеживается не только самодурство, но и абсолютное отсутствие хоть какой-то человеческой морали. Надежда — светлое, возвышенное начало, которое любого человека, даже самого, казалось бы, жалкого, на крыльях поднимает над жизнью, воскрешает душу и даёт силы. А Дракула же посягнул на святое, он попросту обманул своих подданных, чтобы в очередной раз оказаться правым и произвести эффект справедливого правосудия. Итак, убийство Дракулой нищих, больных, пожилых и других несчастных я считаю самым жестоким поступком, который, несмотря на вполне рациональное обоснование, данное в тексте, невозможно оправдать по человеческим меркам. Эгоизм крайней степени, нездоровое представление о справедливости и гнусная кровожадность, нашедшие ярчайшее воплощение в приведённом мной деянии Мутьянского воеводы, поистине ужасны и разрывают мне сердце. Обновлено: Опубликовал(а): sheyanovali Внимание! Спасибо за внимание. |
|