Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как Вы понимаете известное утверждение «поле битвы добра и зла — сердце человека»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Андреев «Иуда Искариот» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что означает известное утверждение: “поле битвы добра и зла — сердце человека”? Я понимаю эти слова так: в самой глубине человеческой души, там, где переплетаются мысли и чувства, идет непрестанная борьба. Свет и тьма, добродетель и порок нескончаемо борются за господство над каждым из нас, но только мы сами можем решать, какая сила возьмёт верх.

Эта тема наиболее полно раскрывается в романе Фёдора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”. Автор показывает читателю, как главный герой, Родион Раскольников, становится пленником собственной теории о “тварях дрожащих” и “право имеющих”.

Этот бедный студент искренне верит, что всех людей можно разделить на две касты: к первой относятся те, кто нужен лишь для поддержания существования человеческого рода как биологического вида, воспроизведения себе подобных, ко второй - неоспоримые гении, которые толкают этот вид вперёд, меняют его структуру. Раскольников долгое время вынашивает эту теорию, сомневается, мучается и в попытках проверить, кем является он сам, решается на убийство старухи-процентщицы и ограбление её имущества. Он ставит для себя высокую цель: при помощи украденных денег Родион Романович желает спасти десятки семейств от гибели и разврата. Но после совершения этого страшного преступления он уже не представляет себе возможным воспользоваться накоплениями убитой: героя мучает голос совести, призывающий раскаяться в содеянном. И, хотя Раскольников ясно слышит его, он всё равно старается оправдать себя, утвердиться в той самой теории, которая сможет придать свершённому благородный характер. Герой долго колеблется, не решаясь признать свою вину и пойти под суд, но в конце концов раскаивается и встаёт на путь очищения.

Так, Фёдор Михайлович показывает нам, как страдает сердце человека, охваченного идеей о собственном величии, как ноша самовозвеличивания омрачает его душу, отягощая её нелёгкими метаниями меж светом и тьмой.

Ту же борьбу порока и добродетели можно увидеть в повести Леонида Андреева “Иуда Искариот”. Главный герой произведения, один из учеников Иисуса Христа — Иуда Искариот — чувствует себя чужим среди других апостолов, которые находят его недостойным этого круга избранных Богом, сам же он считает себя лучшим из учеников, заявляет, что он более всех любит Иисуса. Но его любовь заключается не только лишь в чувствах, Искариот принуждает себя проявлять её и в действиях: он думает, что сможет прославить учителя, предав его мучениям, он ошибочно полагает, что народ, верный учениям Христа, защитит его. Но, продав Иисуса за тридцать сребреников, Иуда видит слабость и трусость учеников и простых людей, он всеми силами желает спасти учителя, но тот всё равно погибает на кресте. Искариота мучает совесть: он осознаёт, что по его вине погиб совершенно безгрешный, терзаемый, он не находит ничего лучше, чем приблизиться ко Христу, покончив с собственной жизнью.

Так, Леонид Николаевич показывает нам, как искусно маскируется зло под маской добродетели. Он заставляет нас задуматься, как важно уметь отличать истину от лжи.

Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают меня в том, что сердце человека действительно является полем битвы добра и зла, ищущих своё пристанище внутри каждого из нас. Отголоски этой борьбы находят отражение в наших поступках, словах и мыслях, но её исход зависит только от нас и наших решений, которые, несомненно, нужно пропитывать стремлением к свету.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.