Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Против чего и воимя чего борется Чацкий в комедии «Горе от ума» (Школьные сочинения)

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Александр Андреевич Чацкий — необычный герой комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума". Он образован, красноречив, честен, предстает человеком нового мышления, борцом против пороков и неправд, соответствующим его окружению

Чацкий выступает против взглядов фамусовского общества. Он презирает лживость и лицемерие, чинопочитания, отношение к службе как к средству получения благополучия "Служить бы рад, прислушиваться тошно", подстраивание под других людей, антипатриотичность, скупость на образование.

Его идеалы полностью противоположны окружающим, из-за чего он сталкивается с недопониманием. Предстающий нам как герой-резонёр, через которого четко слышно авторскую позицию и саму идею произведения, он пытается пробудить в людях стремление к совершенствованию, но его лишь посчитали сумасшедшим.

Александр Андреевич думает, что личностные качества, интеллект, справедливость, любовь к Родине — гораздо выше знатности.

Увидев, что остальные не разделяют его мнение, он разочаровывается в доме Фамусовых и поняв, что их не переубедить, уехал.

Таким образом, Александр Андреевич встает наперекор консервативных взглядов "века минувшего" и борется во имя новой жизни, честной деятельности, совершенствование личности и стремления к образованию. Но его мнение не везде одобряется, и в конце имеет трагичный конец. Однако герой не сдается и не меняет свое мышление, символизируя просвещенное молодое поколение, необходимое для прогресса и реформ страны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание:

• Плюсы: Сочинение затрагивает тему противостояния Чацкого фамусовскому обществу, называет некоторые элементы сюжета и ключевые идеи пьесы.

• Минусы: Анализ произведения поверхностный, не раскрывается глубина конфликта, характер борьбы Чацкого и его личные мотивы. Отсутствует четкая аргументация, подтверждающая тезис о "борьбе во имя новой жизни, честной деятельности".

Логические ошибки:

• Неправильная трактовка "борьбы Чацкого". Сочинение утверждает, что он "борется против пороков и неправд", но не показывает, как именно он это делает.

• Некорректное утверждение о том, что Чацкий "презирает лживость и лицемерие, чинопочитания" и т.д. Чацкий не просто "презирает", а активно борется с этими пороками, используя свое красноречие и аргументы.

• Нелогичный вывод о том, что Чацкий "пытается пробудить в людях стремление к совершенствованию". В пьесе Чацкий скорее разочаровывается в окружающих, а не пытается их "пробудить".

• Несоответствие между утверждением о "трагичном конце" и финалом пьесы. Чацкий не погибает, а уезжает из Москвы.

Речевые ошибки:

• Неправильный выбор слов: "Предстающий нам как герой-резонёр" (правильно: "является героем-резонером"), "не разделяют его мнение" (неточность, правильнее: "не разделяют его взгляды").

• Неточности: "Он образован, красноречив, честен, предстает человеком нового мышления, борцом против пороков и неправд, соответствующим его окружению" (фраза неопределенная, неясно, кому "соответствует" Чацкий).

• Повторы: "необходимое для прогресса и реформ страны".

Орфографические ошибки:

• "Александр Андреевич Чацкий" - "Александр Андреевич Чацкий" (заглавная буква)

• "века минувшего" - "века минувшего" (слитно)

Пунктуационные ошибки:

• Недостающие запятые: "Он презирает лживость и лицемерие, чинопочитания, отношение к службе как к средству получения благополучия "Служить бы рад, прислушиваться тошно", подстраивание под других людей, антипатриотичность, скупость на образование."

• Неправильная расстановка знаков препинания в цитате: "Служить бы рад, прислушиваться тошно" (следует поставить запятую после слова "рад").

• Неправильное использование тире: "Но его мнение не везде одобряется, и в конце имеет трагичный конец".

Грамматические ошибки:

• "Он презирает лживость и лицемерие, чинопочитания, отношение к службе как к средству получения благополучия..." (несогласованное приложение)

• "Его идеалы полностью противоположны окружающим" - "Его идеалы полностью противоположны идеалам окружающих"

Аргументация:

• В сочинении отсутствует четкая аргументация, подтверждающая тезис о том, "против чего и во имя чего борется Чацкий".

• Анализ героя поверхностный, не раскрываются его внутренние мотивы и характер борьбы.

• Отсутствует глубокое погружение в контекст произведения, ссылки на конкретные эпизоды, которые подтверждали бы высказанные идеи.

Рекомендации:

• Четко сформулировать тезис, указав конкретные "против" и "во имя" чего борется Чацкий.

• Провести глубокий анализ образа Чацкого, опираясь на конкретные эпизоды пьесы.

• Обратить внимание на язык героя, его речи и действия, которые отражают его идеи и принципы.

• Использовать цитаты из произведения для подкрепления аргументов.

• Обратиться к научной литературе о творчестве Грибоедова, чтобы получить более глубокое понимание его идей и художественного метода.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.