|
Вы здесь: Критика24.ру › Шопинг
Распродажи и уловки продавцов (Шопинг)Праздничными распродажами и скидками никого в России не удивишь, но в отличие от западных, они зачастую напоминают игру без правил, и покупателю выиграть в ней практически невозможно. Недобросовестные торговцы перенимают опыт, как облапошить клиента, который рассчитывать здесь может только на себя. Обыграть монстров торговли практически невозможно, однако выглядеть простачками и «без боя» расставаться со своими кровными не стоит.
Ниже приведены несколько распространенных уловок недобросовестных продавцов:
Знайте, что на самом деле цены опускаются лишь после праздничного бума, поскольку накануне и так все раскупается. Слоганы «скидка», «распродажа» перед праздниками – лишь заманивание клиентов с «длинным рублем». Когда же подарки куплены, наступает затишье, а торговцы любыми способами стремятся привлечь покупателя, снижая цены.
Многие торговые фирмы накануне праздников завышают первоначальную цену, затем демонстративно зачеркивают ее и рядом указывают якобы скидочную. А цена же остается первоначальной. Так поступают с неликвидным товаром, а в торговом зале могут находиться более дешевые и качественные, чем указанные в акции товары.
Увидев на витрине долгожданное «скидка 50%», клиент направляется в магазин приобрести предмет одежды, о котором давно мечтал. Но для него будет неприятной неожиданностью, что за полцены продают только вещи маленького размера, а стоимость ходового осталась прежней.
Покупая вещь со скидкой, обращайте внимание, наклеено ли еще что-либо на ценнике, кроме первоначальной и новой цены. Возможно, «удачная» покупка - просто залежалый товар, а цена на него опускалась несколько раз.
О магазинах элитной одежды надо сказать отдельно. Первые 20-30% покупателей новой коллекции уже покрыли все расходы (закупка, транспортировка, таможня, арендная плата и т.д.). Доходы со следующих 35-45% клиентов – чистая прибыль. А распродавать новую коллекцию начинают, лишь когда останется менее четверти от первоначального ассортимента, причем заканчивается товар в считанные минуты! Ясно, что очень сложно всем желающим попасть в число этих счастливчиков. После объявления распродажи в фирменном бутике можно обнаружить лишь недовольных любителей элитных брендов и несколько сиротливо висящих вещей, как правило, неходового размера. Дело в том, что в Российской Федерации распродажи фирменной одежды не имеют конкретных сроков, а сведения о скидках в подобных заведениях охраняются, как государственная тайна.
Технику покупают реже, чем одежду, но стоит такой товар дороже, поэтому при выборе торговой точки сложно не посетить ту, где «полная распродажа», «скидка 70%». Однако оказывается, что по выгодной цене продаются не все модели, а только самые неликвидные. Или товар, на который распространяется скидка, уже раскуплен. Естественно, многие покупатели испытывают разочарование, но мало кому захочется ехать в другое место, поэтому приобретают необходимую технику на месте. В выигрыше оказывается продавец: цель – заманить покупателя с крупной суммой - достигнута!
Этот же психологический прием распространен в магазинах одежды и обуви, когда указанная скидка 50-70% реально не превышает 30%. У привлеченного такой скидкой клиента настроение, несомненно, испортится, но уйти без покупки удается не всем: все-таки 30% - неплохая скидка.
Должно настораживать, что товар стал стоить намного дешевле или вместо одной вещи предлагают две. Вероятно, завышена первоначальная цена либо товар неликвиден, а в соседней торговой точке легко можно найти аналогичную вещь дешевле.
Если указана скидка 15%, 20%, 30%, нелишне воспользоваться калькулятором, поскольку зачастую продавцы полагают, что покупатель легко определит скидку в 50%, разделив цену на два, а вот высчитывать другую пропорцию вряд ли захочет.
Продовольственные супермаркеты чаще снижают цены, т.к. у продуктов срок годности меньше, чем у товаров, которые выходят из моды. Но это вовсе не скидка, а уценка. Продавцы же предпочитают использовать слово «скидка», потому что звучит оно гораздо привлекательнее, чем «уценка».
Есть и такой трюк. Объявляется скидка 10% на весь ассортимент. Покупатели радостно делают «выгодные» покупки, не замечая, что стоимость предметов первой необходимости немного выросла! А в соседней торговой точке, где нет скидок, то же самое продают дешевле.
В заключение о дисконтных картах, дающих х% скидку. Во-первых, получить ее можно, приобретя товар в этом магазине на «кругленькую» сумму. Во-вторых, от такой скидки выигрывают только покупатели элитного алкоголя, дорогих сыров, иных продуктов люкс класса в отличие от тех, для кого 2-5% скидка на молоко имеет значение.
Безусловно, не всегда торговцы обманывают клиентов, но совсем нелишне знать, как не попадаться на уловки рекламных акций. Обновлено: Опубликовал(а): sorba-nera Внимание! Спасибо за внимание. |
|