|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Есть ли оправдание жестокости? Аргумент М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение (декабрьское))Полагаю, каждый хоть раз в жизни задумывался над вопросом: «Есть ли оправдание жестокости?». Ведь все чаще и чаще сталкиваешься с совершаемыми поступки людьми, которым присуща данная черта. Я считаю, что жестокость — это проявление бесчеловечности по отношению к окружающему миру, которое подразумевает причинение боли, грубости и иных форм насилия. Вышеуказанная проблема особо остро стоит в нашем обществе, однако, это не значит, что грубость является отличительной чертой именно современности: она всегда была, есть и будет в каждом поколении. Но стоит понять для себя: можно ли оправдать подобное поведение человека, или же оно неприемлемо во всех ситуациях. Ответ на вопрос можно найти, обращаясь к художественной литературе и истории. Например, в произведении М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» встречаются сюжетные примеры, когда грубость и нанесение ущерба могут быть восприняты, как нужная мера пресечения. Одним из них являются поступки Воланда и его свиты по отношению к некоторым москвичам. Жестокие наказания, такие как: сведения героев с ума, скандальное разоблачение алчных людей после выступления в Варьете, ссылка в психиатрическую больницу, травля правоохранительных органов на «преступников», разрушение квартир и зданий — наказания являются инструментом для восстановления справедливости. В такой ситуации жестокость может быть оправдана, ведь «нечистых людей» удалось вывести на чистую воду, и именно нечистой силой, а, как известно, ей закон не писан. А вот обратившись к истории, а именно, ко временам правления царя Ивана Грозного, хочется выделить, что жестокость может быть абсолютно не оправдана и разрушительна. Воспитанный в годы боярских междоусобиц Иван испытал на себе все ужасы престольных интриг, что и оказало колоссальное влияние на формирование его личности. На протяжении всей своей жизни Иван Грозный славился непомерной ненавистью по отношению к боярам, а также излишней подозрительностью и радикальностью. И в один момент, очевидно, все эти чувства вылились в невероятно жестокое и необдуманное решение о введении опричнины в тысяча шестьсот шестьдесят пятом году. Она делила государство на две части: опричнину, подконтрольную людям царя и самому царю, и земщину, подконтрольную боярам. Данное время продлилось недолго по меркам истории — всего семь лет, но прославилось оно на все века своей суровостью и нетерпимостью: убивали бояр, насиловали женщин, разворовывали дома и имения… Данные события привели страну к полной разрухе и разобщенности, а всё из-за неоправданной жестокости! Подводя итоги, хочется сказать, что жестокость вещь, всё-таки, отрицательная, хотя и оправдать ее можно. Стоит избегать проявления данного чувства, ибо оно, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Обновлено: Опубликовал(а): LanNaA Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|