Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание…» аргументы Л. Гераскина «В стране невыученных уроков», С. Джура «Собрание знаков препинания» (Итоговое сочинение (декабрьское))

К. Г. Паустовский однажды сравнил знаки препинания с нотами. В чем же причина такого сравнения? На мой взгляд, в том, что действительно именно точки, запятые, двоеточия, вопросительные и восклицательные знаки, тире не только выделяют или разделяют какие-либо конструкции, служат для показания завершенности высказывания, но и придают тексту эмоциональную окраску, настроение, помогают правильно передать смысл написанного. Действительно, знаки препинания словно «музыкальные ноты», которые придают словам осмысленность.

Достаточно вспомнить сказку Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». Главный герой произведения, Виктор Перестукин, попадает в страну собственных невыученных уроков. Уже находясь во дворце его величества Глагола повелительного наклонения, мальчик понимает, что если он не сможет верно поставить запятую в приговоре «Казнить нельзя помиловать», то впереди смерть.

Однако Витя после долгих сомнений и колебаний все-таки справляется с поставленной задачей и правильно ставит знак препинания. В результате предложение получает вполне определенный смысл, и Перестукин выходит сухим из воды, ведь теперь его «казнить нельзя, помиловать».

И в этом случае именно знак препинания придал предложению нужный смысл.

О роли пунктуации задумывались в том числе и многие поэты. Один из них, Султан Джура, в стихотворении «Собрание знаков препинания» подчёркивает важность и точки, называя её «станцией мысли», ведь именно она чаще всего логически завершает высказывание; и вопросительного знака, который помогает выразить недоумение; и восклицательного знака, который существует «всюду, где счастье, всюду, где жизнь»; и запятой, которая появляется в «разъездах мысли»; и кавычек, охраняющих что-то, получившее имя.

И в этом случае действительно первая и основная задача знаков препинания — структурировать текст, организовывать его.

Таким образом, К. Г. Паустовский не случайно сравнивает точки, запятые, двоеточия, вопросительные и восклицательные знаки, тире с нотными знаками, ведь именно от верной расстановки знаков препинания зависит не только устройство той или иной речевой ткани, но и интонация, а значит, и смысл.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.