|
Неумение контактировать со сверстниками по тексту Ф. М. Достоевского «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться…» (ЕГЭ по русскому)В тексте Фёдор Михайлович Достоевский поднимает проблему неумения контактировать со сверстниками. Какое влияние оказывает на подростков негативный опыт в общении? Особого внимания заслуживает мысль автора про изменчивость подростков в негативной среде — "В нашей школе выражения лиц как-то особенно глупели и перерождались", или как главный герой не принимаешь такое поведение, считая неприемлемым, и остаёшься изгоем общества. В подростковом возрасте люди порой бывают очень жестоки, только при нарабатывании авторитета в глазах одноклассников рассказчику удалось свести издевательства до холодной ненависти. Для понимания позиции Ф. М. Достоевского можно привести отрывок предложенного для анализа текста: "Я попробовал было начать сближаться с иными; но всегда это сближение выходило неестественно и так само собой и оканчивалось". Можно сказать, что у героя не получается завести даже приятельские отношения с людьми не из школы, потому что среда и порядки в учебном заведении не распространялись на остальной окружающий мир. Отсюда и "выливалась" проблема в неумении контактировать в нормальной, здоровой и адекватной среде без опоры на негативное прошлое. Эти события автор описывает, чтобы показать насколько тяжело подросткам неподходящим под стандарты или чем-то отличающихся от других детей — "я ни на кого из них не был похож". Как будто нельзя просто прийти и учиться, нужно обязательно занять ступень в иерархии класса, например, ботан, спортсмен, отличница и красотка. Зачем? Неизвестно. Анализируя примеры, можно натолкнуться на мысль, что, придя в новый коллектив, либо прогибаешься и вскоре становишься как устоявшиеся на "верхней ступени пьедестала" одноклассники (рассматривается с отрицательной точки зрения), либо становишься изгоем и прекращаешь какой-либо контакт со сверстниками до перехода в институт, колледж. Авторская позиция такова: подростки жестоки, контакт с ними может привести к расстройству ментального здоровья, а может и к психологическим заболеваниям — "Я испугал его своей дружбой...". Я согласна с Фёдором Михайловичем, нельзя гнобить, унижать и издеваться над детьми, в любом учебном заведении мы все более-менее равны, нам предоставляются единые условия для получения знаний, негативное отношения к своим сверстникам понесет вред. Подтверждая свою позицию, приведу в пример фильм "Оторва", где главной героине противостояла "Отличница" школы — Гарриет, из зависти к красоте новенькой — Поппи. У злопыхательницы были приспешницы и девочка помладше на побегушках, что не хотела выполнять козни любимицы школы, но под гнётом сдавалась и шла выполнять поручения Гарриет — вылить ведро воды в окно на Поппи, например. Влияние, казалось бы, таких же равных в правах учеников оказывалось выше или ниже у кого-то, по тем или иным причинам. В выводе хочу сказать большое спасибо Ф. М. Достоевскому за такой глубокий текст, который заставил задуматься и проанализировать ситуацию с подростками под другим углом. Обновлено: Опубликовал(а): Konal Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|