Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Неумение контактировать со сверстниками по тексту Ф. М. Достоевского «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться…» (ЕГЭ по русскому)

В тексте Фёдор Михайлович Достоевский поднимает проблему неумения контактировать со сверстниками. Какое влияние оказывает на подростков негативный опыт в общении?

Особого внимания заслуживает мысль автора про изменчивость подростков в негативной среде — "В нашей школе выражения лиц как-то особенно глупели и перерождались", или как главный герой не принимаешь такое поведение, считая неприемлемым, и остаёшься изгоем общества.

В подростковом возрасте люди порой бывают очень жестоки, только при нарабатывании авторитета в глазах одноклассников рассказчику удалось свести издевательства до холодной ненависти.

Для понимания позиции Ф. М. Достоевского можно привести отрывок предложенного для анализа текста: "Я попробовал было начать сближаться с иными; но всегда это сближение выходило неестественно и так само собой и оканчивалось". Можно сказать, что у героя не получается завести даже приятельские отношения с людьми не из школы, потому что среда и порядки в учебном заведении не распространялись на остальной окружающий мир. Отсюда и "выливалась" проблема в неумении контактировать в нормальной, здоровой и адекватной среде без опоры на негативное прошлое.

Эти события автор описывает, чтобы показать насколько тяжело подросткам неподходящим под стандарты или чем-то отличающихся от других детей — "я ни на кого из них не был похож". Как будто нельзя просто прийти и учиться, нужно обязательно занять ступень в иерархии класса, например, ботан, спортсмен, отличница и красотка. Зачем? Неизвестно.

Анализируя примеры, можно натолкнуться на мысль, что, придя в новый коллектив, либо прогибаешься и вскоре становишься как устоявшиеся на "верхней ступени пьедестала" одноклассники (рассматривается с отрицательной точки зрения), либо становишься изгоем и прекращаешь какой-либо контакт со сверстниками до перехода в институт, колледж.

Авторская позиция такова: подростки жестоки, контакт с ними может привести к расстройству ментального здоровья, а может и к психологическим заболеваниям — "Я испугал его своей дружбой...".

Я согласна с Фёдором Михайловичем, нельзя гнобить, унижать и издеваться над детьми, в любом учебном заведении мы все более-менее равны, нам предоставляются единые условия для получения знаний, негативное отношения к своим сверстникам понесет вред. Подтверждая свою позицию, приведу в пример фильм "Оторва", где главной героине противостояла "Отличница" школы — Гарриет, из зависти к красоте новенькой — Поппи. У злопыхательницы были приспешницы и девочка помладше на побегушках, что не хотела выполнять козни любимицы школы, но под гнётом сдавалась и шла выполнять поручения Гарриет — вылить ведро воды в окно на Поппи, например. Влияние, казалось бы, таких же равных в правах учеников оказывалось выше или ниже у кого-то, по тем или иным причинам.

В выводе хочу сказать большое спасибо Ф. М. Достоевскому за такой глубокий текст, который заставил задуматься и проанализировать ситуацию с подростками под другим углом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском