Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




11.1. Л. Н. Толстой утверждал о Наташе Ростовой: «Сущность её жизни — любовь». Докажите это утверждение с опорой на текст романа-эпопеи «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой изображает множество разнообразных характеров, начиная от простых крестьян и заканчивая императорами. Но именно Наташу Ростову принято считать любимой героиней автора. Толстой говорил о ней так: «Сущность её жизни — любовь», — и это утверждение несложно подтвердить, обратившись к анализу произведения и личности персонажа.

Наташа — единственная героиня романа, которая не ощущает на себе душевных «взлетов» и «падений».

Её образ целен, она живёт в гармонии с миром и с самой собой. В ней воплощается всё то «русское», что есть в каждом простом человеке. Наташа любит свою семью, природу, Родину. С помощью психологизма автор показывает недоумение героини, когда та узнает, что ее родители отказались отдавать подводы раненым. Она уговаривает семью оставить вещи и тем самым спасти десятки жизней. Наташа Ростова искренне переживает за Соню и её отношения с Николаем: когда сестра расстраивается, она сама начинает плакать. Именно благодаря любви своей дочери мать героини не сходит с ума после смерти Пети, именно благодаря её любви приходит к пониманию жизненных истин Андрей Болконский перед своей смертью. Автор показывает, что всё это Наташа делает, не задумываясь, просто потому, что любовь — основа её характера, смысл существования, который распространяется на всё вокруг.

Героиня испытывает душевное «падение» лишь один раз в своей жизни — когда она предает Андрея Болконского. Это происходит потому, что Наташа не задумывается над тем, что она делает и зачем, она просто слушает своё сердце, как это происходит с самого детства, когда она целует Бориса Друбецкого и берет с него обещание жениться на ней. Автор показывает, что героиня не склонна к самоанализу, именно поэтому путает любовь и страсть, отдавая предпочтение Курагину. Важной деталью в понимании образа является попытка Наташи отравиться мышьяком: потеря любви для Ростовой равна потери жизни, ей тяжело мириться с предательством и так же тяжело осознавать, что она сама предала. Но Толстой не осуждает героиню, а позже и вовсе прощает от лица Андрея Болконского перед его смертью. Так, любовь — не просто смысл жизнь Наташи, а действительно её «сущность», определяющее начало, которым она руководствуется при выборе своих решений.

Настоящее счастье обретает героиня в эпилоге романа. Наташа выходит замуж за Пьера, создает с ним семью, рожает детей и полностью посвящает себя своим близким. Толстой называет Ростову «самкой»: она меняется, почти все время сидит дома, ухаживает за детьми, кормит их, лечит. Семейное счастье — это действительно то, к чему всю свою жизнь идет героиня, даже если сама того не понимает. Любовь, переполняющая Наташу, должна была воплотиться в ком-то, и она посвящает её детям и мужу, забывая о своем внешнем виде или о том, что могут подумать о ней окружающие. Нельзя сказать, что героиня в эпилоге противопоставлена героине в начале романа или что она действительно «опустилась». Наоборот, Толстой показывает, что семья Ростовой стала самым возвышенным проявлением её чувств.

Таким образом, можно утверждать, что сущность жизни Наташи — любовь. Это понятие неизменно остается основополагающим в жизни героини на протяжении всех композиционных частей романа-эпопеи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском