Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли странничества в русской жизни по тексту Ф. И. Шаляпина «В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле…» (ЕГЭ по русскому)

Кто такие странники? Какую роль они играют в русской жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста прославленного русского певца Ф. И. Шаляпина.

Раскрывая проблему роли странничества в русской жизни, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик вспоминает свою первую встречу со стариком странником, с которым он не успел поговорить. Но эта встреча навела его на мысли о загадочном явлении русской жизни — бродяжничестве.

Не всегда люди, ведущие цыганский образ жизни, могут точно определить цель своего хождения с одного места на другое. Автор считает, что некоторые странники определяют свою цель расплывчато: «ко святым местам», «пострадать», «грехи искупить». Это значит, что многие приравнивают бродяжничество к нравственному очищению, самосовершенствованию.

Продолжая размышлять над сущностью русского странничества, автор обращается к опере «Борис Годунов». В ней его привлекает «своеобразный представитель бродяжной России» — Варлаам. Монах-расстрига ходит из монастыря в монастырь за чудотворной иконой, призывая сокрушить «змия лютого». Этот пример говорит о том, что странник призывает бороться со злом.

Оба примера дополняют друг друга и расширяют наше представление о нравственной роли странников в русской жизни.

Авторская позиция заключается в следующем: странники не являются праведниками, но они «каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше»

Позиция автора мне близка. Действительно, странники играют важную роль в русской жизни, так как они влияют на нравственное состояние общества.

Чтобы подтвердить свою мысль, приведу пример из социально-философской драмы М. Горького «На дне». Странник Лука появляется в ночлежке, где живут люд, не имеющие постоянного пристанища и работы. Ночлежники ожесточены, разобщены, не жалеют друг друга. Лука же считает, что человека пожалеть никогда не поздно. В конце пьесы мы видим, что психологический климат в подвале стал теплее.

Таким образом, странники на Руси всегда считались божьими людьми, их почитали, видели свой долг в том, чтобы их приютить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.