Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему современные подростки не любят читать? По тексту С. Л. Штильмана «Как любой учитель, преподающий литературу…» (ЕГЭ по русскому)

Почему современные подростки не любят читать? На этот вопрос отвечает в своём тексте С. Л. Шильман.

Проблема раскрывается на примере одной из учениц писателя. Девочка призналась, что не хочет читать длинную поэму Гоголя, а вместо неё выбрала краткое изложение произведения, которое вызвало лишь скуку. Рассказчик отвечает ученице, что сжатый пересказ никогда не сможет сравниться с настоящим произведением и советует ей прочесть книгу полностью. Автор показывает нам, что часто дети могут лениться читать и, чтобы облегчить себе задачу, обращаются к краткому содержанию, которое портит им впечатление о произведении, отчего ученики ещё меньше хотят знакомиться с оригиналом.

Далее автор говорит о том, что и методика преподавания литературы учителя может быть формальной и лишенной эмоций.

На то, чтобы перечитывать книгу, рассказывать о ней с душой уходит гораздо больше сил и времени, и, к сожалению, не все готовы их тратить. Так автор показывает, что не все преподаватели должным образом подходят к проведению урока, что может испортить ученикам впечатление о прочитанном.

Дополняя друг друга, примеры показывают, что не только ученики ленятся читать произведения школьной программы, но и даже учителя литературы могут относиться к уроку формально, недостаточно готовиться к нему. Автор подчёркивает, что хотя такой подход и позволяет сэкономить силы и время, но из-за него теряются интерес к тексту, понимание его смысла, живость и яркость восприятия.

Писатель подводит нас к выводу о том, что ученики не любят классическую литературу из-за того, что знакомятся с ней поверхностно, будь то по вине преподавателя или из-за их собственной лени. Для того, чтобы чтение приносило радость, нужно подходить к этому серьезно и погружаться в произведение, чтобы понять не только его сюжет, но и то, что скрыто между строк.

Я разделяю позицию автора. Чтение по принуждению, поверхностное изучение отбивает интерес к литературе. Не могу не вспомнить книгу Н. Волковой "Разноцветный снег". Один из героев рассказа — библиотекарь, бывший учитель литературы. Он мотивирует детей читать книги, но делает это креативно и весело, не заставляя детей, а заинтересовывая их. Так он сумел найти подход даже к компании постоянно прогуливающих школу хулиганов. Эта книга показывает учителя, чье отношение к чтению воодушевляет подростков на неповерхностное изучение литературы, вдохновляет их.

Понятно, что современные школьники, к сожалению, часто не проявляют интереса к чтению, но важно понимать, что это можно исправить. Чтобы дети полюбили литературу, необходима вовлеченность как учителя, так и ученика. Учитель, делясь своим энтузиазмом, создает атмосферу, где чтение становится источником вдохновения. Важно, чтобы и сами ученики проявляли интерес, иначе из-за поверхностного восприятия материала уроки станут скучными и неинтересными.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.