|
Как нужно воспитывать детей? Проблема воспитания по тексту Сухомлинского «С волнением ожидал я малышей. В 8 часов утра пришло 29 человек. Не пришла Саша…» (ЕГЭ по русскому)Как нужно воспитывать детей? Именно такую важную проблему поднимают своем тексте советский педагог-новатор Василий Сухомлинский. Отвечая на поставленный вопрос, автор излагает собственные принципы воспитания. Он считает, что важно не только умственное, но и физическое развитие ребенка, в котором к тому же необходимо совершенствовать эстетический и моральный аспекты интеллекта. Помимо прочего, писатель утверждает, что каждый ребенок по своей природе является пытливым исследователем, путь к сердцу которого лежит через сказку, фантазию и игру. А потому, можно сделать вывод: развивать ребенка нужно так, чтобы при этом учесть все грани формирования маленького человека, который должен и сам проявлять интерес к процессу. Практикуя использование вышеизложенных принципов, Сухомлинский создает сельскую школу "под голубым небом, на зелёной травке". Педагог позволяет ребятам абсолютно свободно контактировать с окружающей средой, стараясь обратить их внимание на красоту природы. Также Василий Александрович угощает воспитанников ягодами, взращивая в них самих щедрость и сострадание. А во время урока автор, рассказывая детям о солнце, подаёт информацию исключительно в сказочной форме, дабы заинтересовать их, когда же он получает обратную связь в виде массы вопросов, он оставляет часть из них без ответа, чтобы сберечь пробуждённый в ребятах интерес до следующего школьного дня. Так Сухомлинский формирует и следующий принцип: "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Второй пример детализирует первый и даёт понять: воспитание и развитие ребёнка должно быть постоянным и разносторонним. Таким образом, авторская позиция ясна: наиболее важными аспектами воспитания ребенка являются его собственный интерес и свобода действий. Из малыша можно сделать полноценно функционирующую единицу общества, только вырастив его в максимально благоприятной среде, которая лишь подталкивала дитя к росту, как физическому, так и духовному. Я полностью согласна с авторской позицией, ведь подтверждения ей можно найти и в литературе. Так, Гончаров в своём романе "Обломов" представляет читателю продукт формирования среды, полной запретов и ограничений - Илью Ильича Обломова. Мальчика ограждали от всех возможных опасностей и общения со сверстниками, из-за чего он вырос в совершенно апатичного и бездейственного мужчину, не способного функционировать в обществе, чего нельзя сказать о его друге — Штольце. Тот был с детства приучен к физическому и умственному труду, приобщён ко всем правилам организации существования общества, в результате чего имел немалый успех во взрослой жизни. Так, можно сделать вывод: воспитание каждого отдельно взятого человека должно быть организовано так, чтобы он имел возможность предельно полно изучать и исследовать этот мир, так, чтобы все его законы и правила были не просто усвоены из чужих уст, а выведены на практике. Только подобным образом возможно сохранение интереса к жизни и полновесного прогресса личности. Обновлено: Опубликовал(а): Ksenia_sssss575 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|