Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как нужно воспитывать детей? Проблема воспитания по тексту Сухомлинского «С волнением ожидал я малышей. В 8 часов утра пришло 29 человек. Не пришла Саша…» (ЕГЭ по русскому)

Как нужно воспитывать детей? Именно такую важную проблему поднимают своем тексте советский педагог-новатор Василий Сухомлинский.

Отвечая на поставленный вопрос, автор излагает собственные принципы воспитания. Он считает, что важно не только умственное, но и физическое развитие ребенка, в котором к тому же необходимо совершенствовать эстетический и моральный аспекты интеллекта. Помимо прочего, писатель утверждает, что каждый ребенок по своей природе является пытливым исследователем, путь к сердцу которого лежит через сказку, фантазию и игру.

А потому, можно сделать вывод: развивать ребенка нужно так, чтобы при этом учесть все грани формирования маленького человека, который должен и сам проявлять интерес к процессу.

Практикуя использование вышеизложенных принципов, Сухомлинский создает сельскую школу "под голубым небом, на зелёной травке". Педагог позволяет ребятам абсолютно свободно контактировать с окружающей средой, стараясь обратить их внимание на красоту природы. Также Василий Александрович угощает воспитанников ягодами, взращивая в них самих щедрость и сострадание. А во время урока автор, рассказывая детям о солнце, подаёт информацию исключительно в сказочной форме, дабы заинтересовать их, когда же он получает обратную связь в виде массы вопросов, он оставляет часть из них без ответа, чтобы сберечь пробуждённый в ребятах интерес до следующего школьного дня. Так Сухомлинский формирует и следующий принцип: "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".

Второй пример детализирует первый и даёт понять: воспитание и развитие ребёнка должно быть постоянным и разносторонним.

Таким образом, авторская позиция ясна: наиболее важными аспектами воспитания ребенка являются его собственный интерес и свобода действий. Из малыша можно сделать полноценно функционирующую единицу общества, только вырастив его в максимально благоприятной среде, которая лишь подталкивала дитя к росту, как физическому, так и духовному.

Я полностью согласна с авторской позицией, ведь подтверждения ей можно найти и в литературе. Так, Гончаров в своём романе "Обломов" представляет читателю продукт формирования среды, полной запретов и ограничений - Илью Ильича Обломова. Мальчика ограждали от всех возможных опасностей и общения со сверстниками, из-за чего он вырос в совершенно апатичного и бездейственного мужчину, не способного функционировать в обществе, чего нельзя сказать о его друге — Штольце. Тот был с детства приучен к физическому и умственному труду, приобщён ко всем правилам организации существования общества, в результате чего имел немалый успех во взрослой жизни.

Так, можно сделать вывод: воспитание каждого отдельно взятого человека должно быть организовано так, чтобы он имел возможность предельно полно изучать и исследовать этот мир, так, чтобы все его законы и правила были не просто усвоены из чужих уст, а выведены на практике. Только подобным образом возможно сохранение интереса к жизни и полновесного прогресса личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.