|
Путь нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова пример по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Лев Толстой жил заботами своего времени, много размышлял о том, как формируются нравственные идеалы его лучших современников. Сам писатель также прошёл трудный путь духовных исканий. Он характерен для мыслящих, неординарных людей, желающих найти своё место в жизни, приносить пользу людям и жить счастливо. Мысли Толстого нашли отражение в его творчестве. В романе «Война и мир» главные герои проходят свои неповторимые пути испытаний, находясь в духовном поиске. Этот поиск преображает их, делает лучше, открывает новые истины. Особое внимание писатель уделяет духовным исканиям Андрея Болконского и Пьера Безухова. В начале романа эти герои встречаются в салоне Анны Шерер. Можно сказать, что оба они находятся в начале пути нравственных исканий, но уже резко отличаются в положительную сторону от остальных представителей петербургского светского общества. Князь Андрей скучает среди людей, тратящих жизнь на пустые разговоры, интриги, стремления овладеть богатством и влиянием. Эти люди чужды ему своим лицемерием, корыстью, мелкими интересами. Лишь Пьер Безухов чистосердечен, добр, приветлив и душевно открыт. Пьера и Андрея выделяет среди остальных нравственная чистота. Они оба находятся в поиске своего предназначения. Их не интересуют вопросы карьеры, обогащения, власти. Светская праздность — тоже не их удел. Оба видят смысл жизни в полезной деятельности. На тот момент у них общий кумир. Оба возвеличивают и обожают Наполеона. Во время следующей встречи в доме Болконских Андрей говорит, что его интересует война. Он жаждет славы, хочет подражать Наполеону. Пьера восхищает Наполеон, потому что он считает его революционным вождем. В дальнейшем друзья одинаково разочаруются в своём кумире. Андрей будет считать его нашествие на Россию большой бедой своей жизни. У Пьера возникает желание убить захватчика. Оба героя на протяжение романа претерпевают душевные терзания. Болконский после Аустерлица находится в удручающем состоянии духа. Он понял бессмысленность и жестокость войны. Разговор с Пьером в Богучарове и любовь к Наташе Ростовой вселяют в Андрея надежды на лучшее. Он стремится жить ради своих близких и приносить пользу обществу, пойдя на службу в государственное управление. После предательства Наташи Болконский вновь на фронте, но он уже не ищет славы, а защищает Отечество. Смертельное ранение вновь изменяет мировоззрение Андрея. Он понимает, что счастье — в простых мирских ценностях и обычных человеческих радостях, в служении своему народу, в любви к Родине. Пьер Безухов тоже ищет ответы на вечные вопросы. В начале романа он ведёт разгульный образ жизни, женится на бездушной Элен. Возрождение к новой жизни Пьер ищет в масонстве, но и здесь его ждёт разочарование в людской корысти. Только Бородинское сражение, плен и встреча с Платоном Каратаевым становятся для Безухова по-настоящему судьбоносными. Он находит смысл жизни в единении с народом, в служении Отечеству, в семейных ценностях. Его волнуют преобразования в обществе. Автор делает намек на то, что Пьер стал участником тайного общества. Можно сделать вывод, что любимые герои писателя ищут своё место и предназначение в жизни. Они проходят путь ошибок и разочарований, взлётов и падений, но не становятся равнодушными и бездеятельными. Каждый персонаж приходит к своей истине, к своему пониманию счастья. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Егорова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|