|
«Сомнение» (Гумилев Николай Стихи)Стихотворение "Сомнение" было написано Гумилевым в 1912 году в период увлечения акмеистическим направлением в поэзии. Это один из ранних образцов психологической лирики молодого поэта. В нем отразились его переживания, связанные с любовными отношениями и попытками обрести гармонию в чувствах. По жанру "Сомнение" представляет собой интимную лирику с элементами психологической зарисовки. Основная тема — терзания и метания влюбленной души, борьба между страстным желанием и рассудочным сомнением. Идейный замысел заключается в исследовании глубин человеческой психики, противоречивости любовных переживаний. В центре произведения - лирический герой, личность которого тесно переплетена с автором. Его переживания отмечены мучительным разладом между всепоглощающим чувством к возлюбленной и одолевающими сомнениями в истинности и долговечности этой страсти. Воспоминание о счастливой встрече у клумбы вновь и вновь будоражит его душу, но разум отвергает порывы как обманчивый "бред весны". В стихотворении ярко представлены психологические образы-состояния: "душа пьяна и смятена", "сознанье бросит в ответ". Сам лирический герой предстаёт в зарисовках: "вот я один", "я брошусь на кровать", "я подойду к окну" — картинах внутренней жизни. Ключевым поэтическим образом становится "бред весны" как символ обольщения чувствами. Метафоры "дымный луг", "у сосны поцелуй", "ваш трепет" придают стиху живописность. Стихотворение написано пятистопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки по схеме абаб. Этот классический размер и четкая рифма создают плавный и размеренный ритм, напоминающий человеческие метания. Семантически выделены вторая и шестая строки, где наиболее ярко выражены главные эмоции лирического переживания. В целом "Сомнение" производит сильное, глубокое впечатление. Гумилев предстает тонким психологом, виртуозно постигающим многогранность и противоречивость душевных движений. При этом его поэзия чужда сентиментальности или надрывности — перед нами предельно сдержанная, почти отстраненная лирика философского плана. Главный акцент сделан не на описании внешних событий, а на передаче внутренних метаний и борьбы разума и чувства. Поэтическая форма отличается высокой отделкой — точностью и лаконизмом образов, безупречной ритмикой. Это характерный для акмеистов Гумилёва строгий рисунок стиха, насыщенный глубоким психологизмом. Стихотворение предвосхищает зрелые достижения поэта в жанре интимной лирики. Обновлено: Опубликовал(а): Адам Внимание! Спасибо за внимание. |
|