|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Идеологические основания образования в античный период и в средневековье (Сочинение на свободную тему)Античность — это наиболее значимый период для развития образования. Считается, что именно педагогические идеалы, сложенные ещё в Древней Греции и Древнем Риме, послужили образцом для будущих эпох. В том числе и для средневековья. Но у каждого периода были свои особенности и характерные черты. В эпоху античности процессы образования и воспитания переплетались между собой. Учителями были опытные, взрослые люди, которые непосредственно передавали свои знания, умения и навыки. Так как данная эпоха состояла из двух цивилизаций, упомянутых выше, значит и говорить стоит об образовании в каждой из них. В Древней Греции можно выделить две школы, которые занимались воспитанием и образованием: Спартанская и Афинская. Несмотря на то, что два города-полиса (Спарта и Афины) относились к одной цивилизации, у школ был совершенно разный подход к обучению. Афинская школа очень часто называется школой досуга, потому что там делали уклон на развитие красивой и правильной речи, на умение выражать свои мысли. Спартанская же школа воспитывала воинов, все дисциплины в основном были военными.
Хоть в этой эпохе и объясняли все с помощью веры, а не разума, некоторые вещи всё же приходилось объяснять, обращаясь к педагогическим идеям античности. Все семь свободных искусств изучались довольно поверхностно и лишь для того, чтобы понимать, читать и учить христианские документы, а не для познания мира. И все эти предметы преподавались в приходских, монастырских и соборных школах, что опять же связано непосредственно с религией. Крупным событием в развитии средневекового образования стало открытие университетов. Первые — возникли либо на базе кафедральных школ, либо в крупных городах, были открыты в Париже, где жили прославленные учителя, окруженные способными учениками. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что идеология образования в каждую эпоху была разной, и с течением времени, благодаря некоторым преобразованиям идеи совершенствовались и продолжали существовать. Образование этих двух эпох можно назвать всесторонним, потому что где-то обучали физическим способностям, где-то умственным, а где-то духовным. И если посмотреть на современное образование, то можно найти достаточное количество сходств с образованием античной эпохи и эпохи средневековья. Обновлено: Опубликовал(а): Валя Сунгурова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|