Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Эстетизм и декаданс в творчестве Оскара Уайльда (Уайльд Оскар)

Английские эстеты выступали против устоев респектабельного общества, самодовольной идеологии викторианства, резко критиковали материализм и реалистическую эстетику как его порождение, пренебрежительно отзывались о классиках реализма, считая их метод поверхностным, особо доставалось вульгаризированным формам материализма — позитивизму, социальному дарвинизму — философской основе натурализма.

Начало эстетического движения в Англии обычно связывают с возникновением Прерафаэлитского братства в 1848 году. Эта группа художников и поэтов высказала своё несогласие с традиционным академическим искусством. Их стремление отрываться от устаревших стандартов было настолько сильным, что их порой сравнивали с чартистами, хотя, вероятно, такая аналогия не совсем уместна. Прерафаэлиты не выступали за социальные реформы, а направляли свои усилия на борьбу за восстановление красоты и противостояние устоявшимся вкусам.

Несмотря на то, что их основатель, Пейтер, был относительно безразличен к социальным вопросам, один из их сторонников, Рёскин, с течением времени все больше углублялся в исследование социальных и экономических вопросов, проявляя политический радикализм. Один из представителей второго поколения прерафаэлитов, Уильям Моррис, заслуженно признается одним из основателей английского социализма. Он был сторонником ручного труда, чего не разделял Оскар Уайльд. Тот справедливо указывал на необходимость машин в социализме, подчеркивая, что важно, чтобы машины служили человеку, а не обслуживали его.

Глубочайшая трансформация мирового литературного процесса внешне выражается как кризис литературы и литературных традиций.

Кризис охватил многие сферы жизни.

В английском эстетизме просматривалась значительная опасность, особенно в 80-е и 90-е годы, когда влияние французского понятия «декаданс» начало проявляться в английской духовной сфере.

Декаданс (франц. decadence от лат. decadentia — «упадок») — явление, объединившее на рубеже XIX–XX вв. различные типы художественных устремлений, для которых свойственен пессимистический взгляд на исторический процесс и роль личности в современном обществе, а также кризисные, упадочные, деструктивные настроения в искусстве. Его появление обусловлено растерянностью перед глобальными изменениями в существующем мире, когда резко менялось само мироустройство человека и общества, а социальные институты не в состоянии были объяснить происходящие перемены.

Оскар Уайльд в силу своих привычек, позиции денди, эстета, противопоставившего себя всем прочим мыслителям и художникам, занимал обособленное место среди английских декадентов. Первыми проявлениями декадентских тенденций в творчестве Уайльда, сформировавшихся на почве эстетического движения второй половины XIX в. , стали «Дом куртизанки» (1885) и «Сфинкс» (1893).

Основные положения эстетической программы Уайльд впервые сформулировал в лекциях «Возрождение английского искусства» (1882), вошедших позднее в трактат «Замыслы» (1891) — книгу, которая по-новому определила задачи художника, его место в мире, была воспринята эстетами 90-х годов как манифест. Предисловие к роману «Портрет Дориана Грея» выполнило для теории «чистого искусства» ту же миссию, что и предисловие Гюго к пьесе «Кромвель» для романтического движения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском