Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как люди относятся к пленным на войне? По тексту В. П. Астафьева «Одно желание было у лейтенанта…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 21
Оценка эксперта внизу

Как люди относятся к пленным на войне?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В. П. Астафьев пишет о солдате в маскхалате, который пришёл к месту, где находились пленные немцы и начал по ним стрелять, пытаясь как бы отомстить за беды, принесенными ими — они сожгли селян в церкви и его родственников — пока не кончились патроны и его не повалили на землю. Так автор указывает на то, что некоторые люди относятся к военнопленным предвзято, с ненавистью.

Кроме того, автор пишет о военном враче, который «перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой».

Читатель понимает: какие-то люди относятся к взятым в плен так же, как и к своим солдатам, не разделяя их по какому-либо признаку.

Противопоставление приведённых примеров помогает писателю показать контраст между человечностью врача и предвзятостью солдата по отношению к схваченным немцам. Становится очевидно, что человек выбирает разное отношение к пленникам.

Автор считает, что люди относятся к пленным по-разному: одни плохо, ненавидя и презирая, а другие — по-человечески, так же, как к своим военнослужащим.

Я согласна с позицией автора. Действительно, к военнопленным относятся по-разному. Например, во время Великой Отечественной войны мой дед облегчил состояние схваченного фашиста, перевязав ему ногу. А его товарищ, напротив, отнесся к нему с ненавистью и отказался помогать в перевязке.

В заключение хочется сказать, что на войне нужно оставаться гуманным даже по отношению к пленным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как люди относятся к пленным на войне?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «пришёл к месту, где находились пленные немцы и начал» -запятая перед «и».

2) «родственников — пока» - запятая после «родственников».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «по отношению к схваченным немцам. Становится очевидно, что человек выбирает разное отношение» - повтор: отношение.

2) «человек выбирает разное отношение к пленникам» - каждый человек сам выбирает то, как относиться к пленникам.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.