Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое грех? По тексту Н. А. Некрасова (ЕГЭ по русскому)

8 из 21
Оценка эксперта внизу

Что такое грех? Таким вопросом задаётся Николай Алексеевич Некрасов.

Размышляя на поставленным проблемой, автор поднимает тему греха. В последней части произведения "Пир на весь мир" нам рассказывают три истории, которые связаны грехом. Жил атаман Кудеяр он убивал грабил. Но однажды у Кудеяра проснулась совесть, он долго противился но совесть его одолела. Тогда Кудеяр пошёл молиться, простил у Бога помилование души. Бог ему сказал, что бы он распилил огромный дуб ножом, которым убивал.

Но неожиданно он встречает другого великого грешника — пана Глуховского.

В этой истории повествуется об адмирале, получившим от государыни за службу, восемь душ крепостных. Когда он умирал, завещал старосте Глебу золотой ларец, где хранились вольные крепостных. Но появляется дальний родственник, всё узнал у старосты, дал золото и вольную. А Глеб был жаден и сжигает он вольные и остаются крестьяне под владением дальнего родственника. Автор подводит к тому, что грех был в том, что Глеб предал свой народ, таких же крестьян, как и он, и будет он вечным грешником.

Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора. Николай Алексеевич Некрасов показывает на примерах, что в большинстве случаев человек сам выбирает, согрешать ему или нет.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, грех-это поступок, который противоречит моральным или религиозным принципам. Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения А. Н. Островского "Гроза". Катерина, изменив своему мужу, не смогла держать это в секрете. Она была воспитана четной и искренней, совершив проступок, её терзала совесть. Только раскаявшись в своём грехе, Катерина сможет ощутить покой. Для Катерины, грехом был то, что она изменила своему мужу.

В заключение хотелось бы сказать, что грех — это совершенный поступок, который может изменить жизнь и разум.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что такое грех?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Взаимосвязанные примеры» - как именно они взаимосвязаны?

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Николай Алексеевич Некрасов показывает на примерах, что в большинстве случаев человек сам выбирает, согрешать ему или нет» - необходимо было дать ответ на вопрос «что такое грех?».

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Размышляя на поставленным проблемой, автор поднимает тему» - размышление над проблемой и есть её поднятие.

2) «Атаман, услышав такие речи» - о каких речах говорится?

3) «Но появляется дальний родственник, всё узнал у старосты, дал золото и вольную» - что узнал у старосты? Кому и зачем дал золото и вольную?

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «что бы он распилил» - чтобы.

2) «об адмирале, получившим от государыни» - получившем.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Жил атаман Кудеяр он убивал грабил» - запятая перед «он» и после «убивал».

2) «противился но совесть его одолела» - запятая перед «но».

3) «и когда он погиб, ушли» - запятая перед «когда».

4) «получившим от государыни за службу, восемь душ крепостных» - запятая не требуется.

5) «Для Катерины, грехом был то» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «на поставленным проблемой» - над поставленной проблемой.

2) «простил» - просил.

3) «А Глеб был жаден и сжигает…и остаются» - поэтому сжёг… и остались.

4) «согрешать» - грешить.

5) «четной» - честной.

6) «совершив проступок, её терзала совесть» - после совершения поступка её терзала совесть.

7) «Для Катерины, грехом был то» - было.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Но однажды у Кудеяра проснулась совесть, он долго противился но совесть» - повтор: но, совесть.

2) «такой же грешник, но совесть его не тревожила. Атаман, услышав такие» - повтор: такой, такие.

3) «историю адмирала. В этой истории» - повтор: история.

4) «крепостных. Когда он умирал, завещал старосте Глебу золотой ларец, где хранились вольные крепостных» - повтор: крепостные.

5) «к тому, что грех был в том» - повтор: тому, том.

6) «моральным или религиозным принципам» - вместо «или» и.

7) «своём грехе, Катерина сможет ощутить покой. Для Катерины, грехом был то, что она изменила своему» - повтор: свой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет авторскую позицию (нет ответа на вопрос). Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.